Учитель Года — 2021. День 4. Учитель

Конкурс «Учитель года — 2021» продолжается! Участники близки к финалу, но дойдут до него не все. А сегодня были показаны 7 мастер-классов, благодаря которым все желающие узнали о новых интересных и необычных методах, используемых на уроках участниками.

Новое – хорошо забытое старое. Виталий Дмитриевич Шипицын, учитель физики МАОУ «СОШ «Петролеум+», считает, что есть прием, который несмотря на то, что существует уже давно, будет существовать «и через сто, и через двести лет». Это конструирование. Конечно, с годами конструкторы все больше совершенствуются, но суть остается неизменной. Конструкторы помогают мыслить нешаблонно, развивают креативность. На мастер-классе «Конструктор. От деталей к целому» Виталий Дмитриевич показал, каким образом конструкторы могут быть использованы на уроках. В необычной игре «Построй термин» участники фокус-группы за короткое время выполнили задачу и предложили присутствующим в зале угадать, какой термин они выразили в виде конструкции. И это был только один из способов использования конструктора. Вообще, Виталий Дмитриевич убежден, что конструкторы могут использоваться на любом уроке и не только в классическом виде. Онлайн-конструкторы также представляются конкурсанту отличной возможностью разнообразить уроки.

На втором мастер-классе учитель информатики Михаил Александрович Соколов из Гимназии 31 рассуждал о том, как чат-боты могут помочь учителю в его деятельности. Так как современные дети, поколения «альфа», часто находят информацию через смартфон, то учителю может пригодиться создание бота, ведь учебный материал в таком случае будет преподнесен в новой, интересной и удобной для ребенка форме. Фокус-группа на данном мастер-классе пробовала самостоятельно создать такой бот через приложение «ВКонтакте».

Людмила Сергеевна Кривощекова, учитель информатики МАОУ «Лицей №10» порассуждала о топ-способах, как «удивить цифровых аборигенов». Она также считает, что к современным детям нужен особый подход и предложила использование на уроках приложения  Аrloopa. В нем можно увидеть 3D модели планет, динозавров, органов человека и многое другое. Мастер-класс Людмилы Сергеевны был довольно познавательным. Участники фокус-группы попробовали поработать с приложением и поразмышляли о том, каким образом это приложение могло бы пригодиться на их уроках.

Алексей Сергеевич Боев, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №14», на своем мастер-классе «Мотивируй, планируй или сними трейлер» предложил участникам фокус-группы поделиться на 2 команды. Одна должна была за короткое время снять трейлер на тему «1 сентября», другая – озвучить готовый видеоряд. Участникам очень понравилось необычное задание, это было весело и увлекательно. Наверняка, и дети, которым Алексей Сергеевич предлагает создавать трейлеры, подходят к этому заданию не только ответственно, но и творчески.

Следующий мастер-класс проводила Елена Михайловна Зырянова, учитель русского языка и литературы из экономической школы №145. Ее мастер-класс назывался «От нуля до истины, или к вопросу о целеполагании и планированию на уроке». Елена Михайловна говорила о приеме шкалирования, который можно использовать для реализации учебных целей ученика. Ученик благодаря такой технологии понимает, какие действия ему нужно выполнить, чтобы достичь своей цели по шкале от 1 до 10.

Ольга Викторовна Кузнецова, учитель биологии МАОУ «СОШ №87», рассказала о своем опыте использования социальных сетей в учебном процессе. Участникам фокус-группы она предложила прочитать научный текст, и на его основе создать пост для социальной сети «Вконтакте». Для удобства участникам был дан план и готовая картинка. На личном примере участники убедились, что создание поста – не такая-то уж и легкая задача. Ведь нужно уметь из большого текста вычленять самое главное. Безусловно, и детям это умение пригодится. По сути, пост – это тот же опорный конспект, в процессе создания которого уже можно усвоить большое количество информации.

Последней выступала Дарья Андреевна Рева, учитель физики МАОУ «СОШ №2». Ее мастер-класс назывался «Зажигая звёзды». Она считает, что в задачах детям интересно видеть себя, поэтому любит общаться с детьми помимо уроков. В диалоге узнается много интересного о детях. А потом полученные знания Дарья Андреевна использует при создании заданий. Она считает, что всегда лучше, когда обычный опыт будет представляться в ситуации, которая близка ребенку. Увлечение социальными сетями, графическим дизайном в частности, привело к тому, что на уроках Дарья Андреевна начала использовать прием gearling. На мастер-классе рассказала о его особенностях. Фокус-группа должна была выполнять задания на компьютере. Впрочем, уже не в первый раз сегодня.

Все мастер-классы конкурсантов понравились как участникам фокус-групп, так и зрителям. Надеемся, что и жюри по достоинству оценит каждого конкурсанта! Желаем им удачи!

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930