Система подготовки к итоговому собеседованию на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах, использование ресурсов других предметов

3 февраля 2022 г. состоялось заседание городской проблемной группы учителей русского языка и литературы. Семинар проводился по теме «Система подготовки к итоговому собеседованию на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах, использование ресурсов других предметов».

Первой выступила Баяндина Галина Федоровна, руководитель городской проблемной группы учителей русского языка и литературы. Она озвучила цели и задачи  заседания ГПГ, отметила, на что обратить внимание при подготовке к итоговому собеседованию в 9-х классах учителям русского языка и литературы, уточнила правовую базу, правила заполнения протоколов экзамена.

Участники обсудили методические рекомендации по проведению собеседования. Галина Федоровна остановилась на обязанностях, которые должны выполнять эксперты, чья роль отведена учителям русского языка. Поговорили о проблемах, которые возникли во время итогового собеседования в прошлом году. Галина Федоровна поделилась опытом подготовки к итоговому собеседованию и представила различные формы работы с текстом в 5-7 классах.

Далее тему продолжили учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №146» г.Перми Дмитриева Лариса Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Город  дорог» г.Перми Шуплецова Любовь Германовна и учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №30» г.Перми Кузнецова Ольга Александровна.

Педагоги поделились личным опытом, показали интересные задания, которые используют в 7-9 классах при подготовке к итоговому собеседованию. Лариса Сергеевна говорила о заданиях по произведениям Пушкина, Гоголя, многих современных авторов, помогающих отработать монолог и диалог. Любовь Германовна рассказала о «Мировом кафе», устном изложении. Ольга Александровна рассказала о заданиях-пятиминутках на уроках русского языка.

Следом на семинаре выступила учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №5» г.Перми Симпатова Валерия Евгеньевна, поделилась опытом создания карты связей и работы с ней не только на уроках русского языка и литературы, но и на других учебных предметах, провела мастер-класс по созданию такой карты по достижениям Ломоносова М.В. и представила его страничку в социальной сети.

В завершение семинара Баяндина Галина Федоровна  провела обзор материалов, представленных на конференции «Методика обучения русскому языку в контексте ФГОС» г.Москва. Все участники семинара получили папку с КИМами прошлых лет, справочник по подготовке к итоговому собеседованию, задания для 5-9 классов по работе с текстами разных типов.

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930