Городской семинар «ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
20.04.2017 года на территории «Дома учителя» проходил городской семинар на тему: «Проблемы дошкольного инклюзивного образования», в рамках «Школы молодого педагога». На площадке для педагогов-дошкольников делились опытом педагоги МАДОУ «Детский сад № 396» г. Перми.
Учитель-дефектолог Флегентова Екатерина Владимировна рассказала, что основа принятия инклюзивного образования – это дух толерантности, который мы задаём детям, родителям, педагогам, но вначале мы сами должны овладеть им. Инклюзивное образование – это сложно, но это заманчиво. Это трудно, но это ИНТЕРЕСНО. Реализация инклюзивного образования даёт большие возможности росту профессиональной компетентности и квалификации педагогов. Так же ей был представлен результат практической деятельности по организации условий для развития дошкольников в условиях инклюзивной группы.
Воспитатель Титанова Наталья Анатольевна поделилась своим опытом работы по адаптации детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста и возможные пути решения сложных ситуаций в условиях инклюзивной группы ДОУ. Представила свой практический опыт, как она справляется с трудностями при работе с детьми с ОВЗ:
— в режимных моментах (в умении одеваться и раздеваться, самостоятельно принимать пищу, в усвоении культурно-гигиенических навыков, в уборке игрушек и т.д.);
— в НОД при начальных формах произвольности поведения (убегает с занятия, кричит, сопротивляется инструкции педагога), непонимание инструкций педагога, не усвоение материала занятия);
— в социализации (непринятие ребёнка детским коллективом и семьями других детей группы; во взаимодействии со сверстниками и со взрослыми; включения и способов самовыражения ребёнка в досуговых мероприятиях(утренники, развлечения).
Учитель-дефектолог Боровских Ольга Владимировна рассказала молодым педагогам о формах работы и выстраиванию партнёрских отношений с родителями детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ.
Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.
У молодых педагогов возникло очень много вопросов, на которые получили от педагогов МАДОУ «Детский сад № 396» г. Перми развёрнутые ответы.
А.Н. Чегодаева, заместитель заведующего по ВМР
МАДОУ «Детский сад № 396» г.Перми
Организация условий для развития дошкольников в условиях инклюзивной группы
Выстраивание партнёрских отношений с родителями детей с ОВЗ через совместное проведение соц.акций