ГМО «Цифровая школа педагога»
28 января 2022 г. состоялось очередное заседание ГМО «Цифровая школа педагога», тема заседания была посвящена созданию интерактивного видео.
Видео – один из самых популярных форматов современного онлайн-обучения. Статистика показывает, что в среднем наши современники гораздо охотнее потребляют информацию в видео-, чем в текстовом формате. Вот некоторые цифры, это подтверждающие:
- ежедневно в мире появляется 22 млрд. новых просмотров видео: на Snapchat приходится 10 млрд. просмотров, на Facebook – 8 млрд., на Youtube – 4 млрд.
- зрители запоминают 95% информации, изложенной в видео (для сравнения, из прочитанной информации запоминается только 10%).
Использование видеороликов в образовательном пространстве способствует развитию различных сторон психической деятельности детей и, прежде всего, внимания и памяти.
▶ Во-первых, видео синтезирует различные виды наглядности: слуховую, зрительную, ситуативно-языковую, предметную, образную.
▶ Во-вторых, при аудитивном восприятии речевого сообщения одновременно визуально анализируются мимика, жесты, движения тела, личностные, внешние проявления участников коммуникации, социально значимая информация.
▶ В-третьих, видео оказывает большее (по сравнению с текстом) эмоциональное воздействие. Оно вызывает положительные чувства и переживания у детей, повышает их мотивацию.
Что такое Интерактивное видео? Это видеоролик, в котором зритель взаимодействует с контентом и в результате может влияет на содержание видео.
Они позволяют превратить ребенка из пассивного слушателя в активного участника процесса. Интерактивные видео позволяют проводить проверку знаний в момент просмотра. Для этого в видеоролик включаются небольшие задания, которые дети выполняет сразу после просмотра, чтобы актуализировать знания.
На данный момент сервисов для создания таких видеороликов множество, и участникам ГМО предложен один из них – Edpuzzle. Подробный видеоурок размещён в группе ВКонтакте.