В чем секрет успеха 82-й школы? О новых возможностях дистанта при подготовке к ГИА
На протяжении многих лет словесники МАОУ «СОШ №82» г.Перми вместе со своими учениками демонстрировали высокие результаты ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. В чем секрет успеха 82-й?
Об этом вместе с коллегами-хозяевами мы задумались на семинаре-практикуме (видеоконференции), организованном словесниками МАОУ «СОШ №82» г.Перми во главе с замечательным и компетентным директором ОУ Ольгой Васильевной Тетериной и под руководством молодой и перспективной Юлии Вячеславовны Казеновой.
Уже в своем приветственном слове Ольга Васильевна обозначила приоритеты деятельности словесников 82-й школы и на протяжении всего семинара находилась с коллегами, выстраивая совместный диалог со всеми участниками конференции, демонстрируя высочайший профессионализм и понимание проблем современного филологического образования.
Так, прямо на семинаре, в процессе нашего живого диалога с Ольгой Васильевной, родилась идея создания «Копилки дидактических материалов по словесности для 5-9 классов», которую будем стараться вместе со словесниками нашего района воплощать в жизнь. И сразу же, на семинаре, поступило предложение от Юлии Вячеславовны Казеновой пополнить копилку своим интересным материалом «Аномалии текстов», который родился в процессе работы с текстами ОГЭ и ЕГЭ у молодого учителя и его учеников.
Итак, о самих выступлениях и их авторах. Интересным и очень полезным показалось коллегам выступление Аллы Давидовны Баландиной, которое открывало содержательную часть семинара. Педагог поделилась своим многолетним опытом подготовки к ЕГЭ по литературе, обратив особое внимание на ресурсные возможности сайта «Могу писать», с которым педагог тесно и плодотворно сотрудничает. Разговор получился содержательным и вызвал отклик-обсуждение.
Живым и эмоциональным было и выступление Ольги Валентиновны Семёновой, достаточно нового в ОУ словесника. Коллегам понравились и приёмы подготовки к экзаменам, о которых рассказывала Ольга Валентиновна, и формы организации сотрудничества обучающихся, которые она продемонстрировала.
Перспективной и современной показалась идея Юлии Вячеславовны Казеновой и её учеников: поиск аномалий (условно говоря) различного уровня в текстах ОГЭ и ЕГЭ. «Ноу-хау» коллеги вызвало живое обсуждение-диалог, что говорит о необычности и продуктивности идеи педагога и её учащихся.
Стало понятно, почему словесники школы №82 под чутким руководством своего директора, вместе со своими учениками ежегодно добиваются высокой результативности. Так держать, 82-я! Спасибо за прекрасную организацию нашего события!
Кропман Е.Г., руководитель ГПГ.