Учителя физики о профессиональном самоопределении учащихся
Федеральные государственные стандарты пришли в старшую школу, через 2 года эстафетную палочку принимать вузам. Поэтому один из вопросов, обсуждаемых на первом заседание ГМО учителей физики 23 сентября, был посвящен созданию условий для формирования готовности к профессиональному самоопределению учащихся в рамках взаимодействия школа – ВУЗ – предприятие.
Своими проектами, идеями по организации такого взаимодействия поделились: Гаврилов Константин Алексеевич, декан физического факультета ПГНИУ, Полежаев Денис Александрович, декан физического факультета ПГГПУ, Санина Наталья Анатольевна, главный специалист управления образовательных технологий ПНИПУ.
В ходе дискуссии все участники пришли к выводу, что эффективное взаимодействие «школа – ВУЗ – предприятие» должно осуществляться по трем направлениям:
- просветительская деятельность,
- профориентационная работа,
- проектная и исследовательская деятельность.
Причем такое всестороннее взаимодействие должно быть нацелено на максимально широкую аудиторию, и в первую очередь на школьников, находящихся на стадии профессионального выбора, т.е. на 8–9 класс. При этом надо стремиться к охвату и более младших школьников.
Еще один вопрос, заслуживающий внимания, – развитие олимпиадного движения, как одного из способов повышения качества обучения учащихся физике. Успешный опыт в развитии данного направления презентовали Мотовица Елена Анатольевна, учитель физики МАОУ «СОШ №127» и Корлекова Елена Байсаловна, учитель физики МАОУ «СОШ №9 им. А.С. Пушкина».
Принятые решения:
- Продумать формы взаимодействия с вузами и предприятиями в рамках урочной и внеурочной деятельности на разных ступенях обучения физике и включить их в свои рабочие программы.
- Развивать олимпиадное движение в школах в тесном сотрудничестве с вузами, создать городское сообщество, объединяющее одаренных детей.