20 ноября 2018 года в МАОУ «СОШ №87» Кировского района состоялась методическая встреча в рамках реализации проекта «Выбор+»
На семинаре «Дифференцированный подход к организации обучения как педагогическая практика работы с обучающимися с низким уровнем обучения» педагоги познакомились с тьюторскими практиками, прошли тест на профильность и поучаствовали в предметном тестировании.
Так что же всё-таки происходило в эти два часа….?
Учителя из разных школ под руководством Натальи Владимировны Агафоновой, заместителя директора, учителя русского языка и литературы, работали, прежде всего, над своей личной мотивацией по подготовке ребят к экзаменам и готовностью принять ответственность за результат самим, а не перекладывать его на неудачное расположение школы или на низкую заботу родителей о своих детях! Прописывая пять ближайших шагов в заданном семинаром направлении, некоторые педагоги увидели, что сложность движения к результатам заключается именно в том, что они не знают, как и куда идти, а иногда зачем…
Оксана Юрьевна Аденина, учитель математики, предложила коллегам превратиться сначала в семиклассников и узнать свою предрасположенность к профессиональному направлению — инженерно-техническому, химико-биологическому или гуманитарному (в ходе диагностики выяснилось, что одна из гостей оказывается ближе к другому направлению, чем к тому предмету, который преподаёт). А после диагностики гости, уже в роли девятиклассников, работали в режиме «пятнадцатиминутки» и решали тесты по любым двум предметам, которые они выбрали для сдачи ОГЭ.
Конечно, коллеги, которые не набрали достаточное количество баллов, были расстроены, но тут вмешалась Елена Владимировна Щукина, учитель химии, и провела тьюториал на тему правильного выбора экзамена.
Еще один тьютор школы – Петушина Римма Раисовна, учитель информатики, разговаривала с коллегами на предмет педагогического эгоизма. Кроме этого педагог продемонстрировала некоторые тьюторские техники, которые могут помочь при работе с родителями.
Семинар получился очень насыщенным и плодотворным, коллеги выразили свою благодарность организаторам мероприятия. Поделились своими затруднениями и опасениями в подобной работе в своих организациях. Кроме того, многие учителя в рамках семинара обозначали свои личные точки роста в направлении, заявленном темой семинара.