Учителя начальных классов о воспитательном компоненте урока

14 декабря 2021 г. педагоги Гимназии №7 провели методическое мероприятие в рамках деятельности городской проблемной группы учителей начальных классов.

Тема семинара «Воспитательный компонент урока». Были рассмотрены современные подходы к процессу воспитания:  актуальные цели  и  задачи, обновления в содержании, требованиях к условиям и результатам.  Раскрыта суть эффективной стратегии воспитания через интересную социально-значимую деятельность, ценностно-ориентированное общение, доброжелательные отношения.

Воспитательный потенциал урока как одной из форм учебно-воспитательной работы был представлен в виде групп воспитательных возможностей:

  1. Воспитательные возможности организации урока.
  2. Воспитательные возможности, обусловленные спецификой учебного предмета.
  3. Воспитательные возможности содержания образования на уроке.

Выступающие продемонстрировали опыт повышения воспитательного эффекта обучения с использованием одной из групп. При этом для определения воспитательной цели урока исходили от затруднений, сложностей, проблем, своего класса и его отдельных учеников.

Костарева Марина Валерьевна осветила общие подходы к воспитанию на уроке.

Шехирева Елена Владимировна рассказала об успешном использовании инструмента формирования личностных универсальных учебных действий – «Дневник успешности».

Фотеева Марина Геннадьевна затронула секреты формирования культуры общения на уроках, представила опыт проведения первоклассниками самонаблюдения за своим взаимодействием с окружающими.

Хомякова Ольга Васильевна, используя фрагменты урока, погрузила участников семинара в методику анализа литературных произведений активной воспитывающей направленности.

Вотинцева Галина Владимировна системно раскрыла роль уроков русского языка в воспитании обучающихся.

Малухина Людмила Владимировна всесторонне рассмотрела процесс формирования нравственных ценностей на уроках ОРКСЭ.

Актуальным и оригинальным стало выступление Дьячковой Олеси Павловны о воспитательном эффекте использования кейс-технологии на уроках литературного чтения.

Особым духовным смыслом было наполнено завершающее выступление Самойловой Ольги Алексеевны о воспитании через песню.

Коллеги успешно представили вниманию участников семинара продуктивные методы и приёмы реализации воспитательных возможностей на уроках в начальной школе.

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930