Учитель Года — 2021. День 1. Учитель

В испытании первого дня «Методический семинар» муниципального этапа конкурса «Учитель года — 2021» в номинации «Учитель» приняли участие 10 педагогов из разных школ города.

Первым конкурсантом была Дарья Андреевна Рева, учитель физики МАОУ «СОШ  №2»

В своем выступлении она отметила, что ее уроки – это единение физики и философии. А основа любого урока – эксперимент. Дарья Андреевна назвала 2020 год годом вызова, во время которого учителям невольно пришлось принять участие в эксперименте – дистанционном обучении. В новом формате появилась необходимость искать новые методы и способы обучения.

Физика, диалог с учениками и хобби Дарьи Андреевны (графический дизайн, увлечение соц. сетями) позволило прийти к использованию экспериментального приема  gearing, о котором конкурсантка очень подробно рассказала.

Дарья Андреевна непрерывно находится в поисках новых интересных методов и отмечает, что участие в многочисленных конкурсах — это только начальный этап ее педагогической деятельности, и она обязательно будет продолжать экспериментировать.

Вторым участником был учитель физической культуры МАОУ «Гимназия №2» – Андрей Петрович Морданев. В прошлом – персональный тренер. Он считает, что в ходе образовательного процесса, ребенок должен приобретать опыт по достижению целей, по планированию своей деятельности. Выпускник должен проявлять инициативу, находить нестандартные решения. На уроках Андрей Петрович использует технологию развития субъекта физкультурной деятельности. Эту технологию он первоначально адаптировал для тренировки футболистов. Также учителем активно используется метод проектов.

Третий участник – Людмила Сергеевна Кривощекова, учитель информатики МАОУ «Лицей №10».  Она всегда находится в поиске. Имеет большое желание двигаться вперёд. Чаще работает со старшеклассниками. Считает, что игровые технологии имеют огромный потенциал. В работе использует деловые игры. Людмила Сергеевна считает, что в процессе игры можно «прокачать» навыки softskills (гибкие навыки), которые в итоге  развиваются, как у учеников, так и у самого учителя. Ребята на таких уроках работают в команде. При этом навык самоорганизации прослеживается на всех этапах урока-игры.

Следующим участником, поведавшим о своих методах, была Кузнецова Ольга Викторовна, учитель биологии МАОУ «СОШ №87». Свой семинар она назвала «Как читать учебник». Ольга Викторовна считает, что для современных школьников крайне важна визуализация, чего, конечно, не хватает в школьных учебниках. Чтобы ученикам было проще усвоить информацию, она работает с ними, используя такие методы, как: матрица Цицерона, работа с образами и ассоциациями, метод Билла Гейца, аллея звёзд, заметки на полях, метод «Моё частное», который разработала сама.Выступление Ольги Викторовны было очень позитивным и увлекательным!

Шипицын Виталий Дмитриевич – учитель физики МАОУ «СОШ «Петролеум+» и преподаватель в педагогическом университете. Он считает, что экспериментальная деятельность – основа методической работы. По его словам, «физика – это не набор формул и сухих фактов. Это эксперименты». Даже дистанционное обучение не помешало Виталию Дмитриевичу. Напротив. В таких условиях очень необычными казались опыты с использованием подручных средств – «физика на коленке», как ее назвал педагог. Побольше бы таких креативных учителей! Также он принял участие в разработке «Конструктора дистанционного образования».

Елена Михайловна Зырянова, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №145. Экономическая школа».Тема ее выступления – «Оценочное суждение как инструмент в педагогическом оценивании».Она задается вопросом, каким должно быть эффективное педагогическое оценивание. Считает, что оценочное суждение способствует установлению высокой степени доверия между учителем и учеником. А это в свою очередь способствует повышению мотивации к обучению.

Михаил Александрович Соколов, учитель информатики МАОУ «Гимназия №31», увлекательно  рассказывал об элементах информационной культуры. Его новаторство проявилось в том, что на своих уроках он использовал чат-бот, при помощи которого можно реализовать, в том числе, и тестовые технологии. Михаил Александрович охотно делится своим опытом, проводя мастер-классы, консультации  и открытые уроки для педагогов.

Следующий конкурсант – учитель математики МАОУ «СОШ №47»  Наталья Владимировна Боровик. Она считает, что учитывая особенности нынешнего поколения детей (поколение «зумеров»), необходимо искать новые подходы к обучению. Наталья Владимировна считает важной задачей воспитать выпускника, способного быстро адаптироваться в стремительно меняющемся мире без потери духовных ценностей. Выход она видит в систематической работе детей в группах сменного и постоянного состава.

Алексей Сергеевич Боев, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №14», рассказал об использовании такого нового метода, как создание трейлеров. Это настоящая находка, так как использование метода позволяет ученикам развить определенные творческие способности, при этом в процессе качественно усваивать новые знания. Ведь современные  дети привыкли к восприятию визуальной информации. У них преобладает, так называемое, клиповое мышление, и традиционными методами заинтересовать учеников бывает не так-то просто.

Последней выступала Надежда Григорьевна Тюленёва, учитель математики школы «Мастерград». На уроках она часто использует технологию геймификации, так как считает, что «удачный урок – урок со страстью».Она уверена, что образование должно быть ориентировано на интересы ученика. Поэтому с удовольствием использует в работе с учениками современные средства. Например, с учениками из 10-го класса они создали канал на YouTube, где выкладываются познавательные ролики.

Участники хоть и волновались, но очень достойно выступили. Каверзные вопросы жюри не смогли выбить их из колеи.

Сегодняшний день для всех участников – это очередная ступень к вершине педагогического мастерства.

Удачи им в дальнейших испытаниях!

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031