Творческие отчеты ВТК учителей-логопедов: «Авторские лингвокраеведческие игры по развитию речи у детей 3-6 лет», «Сопровождение учителей-логопедов, занимающихся с детьми, не использующих экспрессивную речь»

06 апреля на базе МАДОУ «Детский сад «Академика» г. Перми состоялось очередное заседание ГМО учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений. Встреча объединила учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов и воспитателей ДОУ.

С учетом профессиональных интересов специалисты в течение всего 2022-2023 учебного года работают во временных творческих коллективах (ВТК). Каждый ВТК имеет наставника из числа преподавателей кафедры ЛиКТ ФГБОУ ВО ПГГПУ. Сегодня представили свой опыт работы два ВТК.

Руководитель творческого коллектива «Авторские лингвокраеведческие игры по развитию речи у детей 3-6 лет» Жужгова Светлана Владимировна, учитель-логопед МАДОУ «ЦРР — детский сад №178» г.Перми, проанализировала деятельность ВТК и подвела итоги за этот учебный год, рассказала о формах работы, об авторских играх и универсальных пособиях, разработанными коллегами. Творческий коллектив трудился над созданием авторских дидактических игр и универсальных пособий 4 года, начиная с 2019 г.

Игры, разработанные участниками группы, предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это игры путешествия по Перми и Березникам, игры Су-Доку, нейроигры, игры с кубиками, игры-домино, игры «Дубль», игры с кубиками, интерактивные игры.

Они направлены на достижение следующих целей:

  • автоматизация поставленных звуков в словах;
  • обогащение и активизация словарного запаса по краеведению (существительных, прилагательных, глаголов);
  • совершенствование математических представлений;
  • совершенствование лексико–грамматических категорий (согласование существительных с прилагательными, с числительными в роде, числе и падеже);
  • ориентировка на листе бумаги;
  • развитие межполушарного взаимодействия;
  • развитие коммуникативных навыков, диалогической и монологической формы речи;
  • формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Кожухова Юлия Викторовна, учитель-логопед МАДОУ «ЭКОСАД» г.Перми, презентовала игру «Дубль Пермь — 300». Эта игра уже пользуется популярностью у детей и взрослых.

В преддверии 300-летия города Перми интерактивную викторину «Пермь. Прошлое и настоящее» организовали и провели Зенкова Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ «ЦРР — детский сад №69» г.Перми; Веснина Елена Владимировна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «АртГрад» г.Перми; Власова Екатерина Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад АртГрад».

Современной, познавательной и интересной оказалась презентация авторской интерактивной игры «Пермский край». Авторы Карманова Анжела Анатольевна, учитель-логопед, учитель-дефектолог МАДОУ «ЦРР — детский сад №178» г.Перми; Дунаева Екатерина Александровна, учитель-логопед МАДОУ «ЦРР — детский сад №178» г.Перми; Чугаева Анжелика Евгеньевна, учитель-дефектолог МАДОУ «ЦРР — детский сад №178» г.Перми. В этой игре решается множество коррекционно-развивающих задач.

Мастер-класс «Интерактивные игровые пособия по краеведению «Пермь юбилейная», проведенный Небабиной Оксаной Анатольевной, учителем-логопедом МАДОУ «ЦРР — детский сад №268» г.Перми, вдохновил коллег на создание Пермских ребусов для применения их в педагогической практике.

Специалисты высоко оценили деятельность ВТК «Авторские лингвокраеведческие игры по развитию речи у детей 3-6 лет».

Перспективы деятельности ВТК:

  • В мае 2023 г. участники ВТК проведут серию мастер–классов для административных команд ДОУ и ОУ, в ходе которых будут представлены игры по краеведению, разработанные командой «Лингватеки» под руководством Гончаровой-Тверской Ольги Николаевны, к.п.н., заведующего кафедрой ЛиКТ ФГБОУ ВО ПГГПУ. Это кубики «Пермские ребусы», «Азбука Перми», домино «Мой город Пермь» и другие.
  • В июне 2023 г. планируется проведение аналогичных мастер-классов для педагогов г. Перми.
  • В следующем 2023-2024 учебном году планируется организовать фабричное производство авторских игр и пособий, представить игры на ГМО, семинарах и презентационных площадках.

Руководитель ВТК «Сопровождение учителей-логопедов, занимающихся с детьми, не использующих экспрессивную речь» Хомякова Ольга Викторовна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №165» г.Перми, также представила опыт работы коллег в группе. Научное сопровождение этого коллектива осуществляет Кряжевских Елена Геннадьевна, старший преподаватель кафедры ЛиКТ ФГБОУ ВО ПГГПУ.

Специалисты провели мастер-класс «Дидактические игры по развитию и коррекции лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ». Педагоги Пермякова Ирина Михайловна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №312» г.Перми; Федотова Оксана Владимировна, учитель-логопед МАДОУ «Компас» г.Перми; Пеккер Екатерина Анатольевна, учитель-логопед, аспирант кафедры ЛиКТ ФГБОУ ВО ПГГПУ, Хайрулина Людмила Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №312» г.Перми, представили авторские дидактические игры «Медведи», «Волшебный ковер», «Варим суп».

Участники мероприятия высоко оценили опыт коллег и ждут новых профессиональных встреч, новых событий.

Благодарим МАДОУ «Детский сад «Академика» г.Перми за создание комфортных условий для работы специалистов.

Паршакова Е.А., 
учитель-логопед 
МАДОУ «ЦРР - детский сад №161» г.Перми, 
руководитель ГМО «Современные логопедические технологии»


#методическиеобъединения

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031