Развитие творческого мышления дошкольников «Грамотеи творчества»

18 ноября на базе МАДОУ «Детский сад №352» г.Перми состоялось очередное заседание ГМО «ФГОС ДО в действии как образовательная деятельность, направленная на результат» по теме «Развитие творческого мышления дошкольников «Грамотеи творчества».

Гораздо чаще в жизни приходится решать задачи и проблемы, требующие нетривиального подхода, чем стандартного. Для этого нужно мыслить творчески, неординарно. Подобное умение следует тренировать с детства.

Развитию творческого мышления дошкольников педагоги в настоящее время уделяют серьезное внимание, создавая специальные программы, используя различные технологии. Для того, чтобы у педагогов сложилась целостная картина о развитии творческого мышления, участники семинара обращались к источникам по ключевым вопросам развития творческого мышления, в частности к работам Э.П. Торренса, Д.П. Гилфорда, Дж. Рензулли, А.И. Савенкова, Л.А. Венгера и др.

Рассматриваемые на заседании вопросы были направлены на решение задач по созданию условий, способствующих развитию творческого мышления (выбор материала, деятельности, партнера), а также рассматривались методы и приемы развития творческого мышления в разных видах деятельности.

В рамках ГМО представил опыт работы «Детский сад №352» г.Перми. Педагог Квасникова Радмила Васильевна провела мастер-класс по формированию предпосылок критичности мышления в художественно-изобразительной деятельности. В результате участники, используя множество фантастических образов, попробовали связывать предложенные события причинами и следствиями, учитывая закономерности.

Воспитатель Бабажанова Диана Сенакулыевна, продолжив данное направление, представила коллегам опыт работы детской дизайн-деятельности, раскрыв организацию работы с детскими дизайн-проектами с опорой на причины и следствия.

Для решения вопросов предоставления выбора в продуктивных видах деятельности педагогами ДОУ №390, 400, 272, 167 были представлены стендовые доклады по разнообразным технологиям изготовления творческих продуктов: агамограф, скрапбукинг, рисование веревочкой и эксперименты с солью.

В ФГОС ДО большое внимание уделяется проектной и исследовательской деятельности ребенка-дошкольника как одного из факторов предпосылок к учебной деятельности на школьном этапе.

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Опытом работы по реализации проектов поделились педагоги ДОУ №393, 394, 69, ДОУ «Электроник».

Предметом обсуждения стали центры конструктивной деятельности, сюжетно-ролевых игр, экспериментирования, музыкально-театрализованной деятельности, ряжения, художественно-эстетического развития, физического развития.

В ходе заседания, педагогами ДОУ №317 были представлены материалы по развитию творческого мышления в музыкально-театрализованной деятельности через двигательные импровизации и творческое озвучивание сказок. С использованием конструкторов «Лего» в театрализованной деятельности детей, познакомили педагоги ДОУ № 22.

В ходе встречи участники семинара с помощью коллег из ДОУ №167, 352, ДОУ «Планета Здорово» потренировались в различных методах развития творческого мышления у детей дошкольного возраста.

По итогам семинара участники отметили глубину, доступность, методическую и практическую значимости материала, приобретение уникальных идей. Представленные материалы размещены в группе ВКонтакте ГМО ФГОС ДО.

Подгорных Е.А.,
руководитель ГМО 
«ФГОС ДО в действии»

#методическиеобъединения

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930