Проектный семинар
18 декабря 2019 г. на базе МАОУ «Гимназия №31» г.Перми прошёл проектный семинар «Межпредметная интеграция как способ формирования финансовой грамотности школьников: формы и методы»
Как внедрить финансовую грамотность в школьные предметы ОБЖ, обществознание и математику, географию, литературу? Этому вопросу было посвящено очередное заседание ГМО учителей экономики и финансовой грамотности.
«Предмет Экономика сегодня во многих школах отсутствует, а для жизни финансовая грамотность очень важна. Например, детям нужно разбираться, как распоряжаться своими карманными деньгами», — отметила Марина Реймерс, учитель географии МАОУ «СОШ №25».
По мнению учителя математики МАОУ «Гимназия №2» Зверевой Светланы, ученикам необходимо знать и разбираться, где выгоднее застраховать свое имущество, как планировать бюджет, особенно молодой семье без жизненного опыта. В школьном предмете ОБЖ есть темы, которые можно рассматривать в ракурсе финансовой грамотности, например: финансовое мошенничество, криминальные ситуации, связанные с потерей имущества.
Мы посетили урок финансовой грамотности в 6 классе «Потребление, торговые символы, этикетка» (интегрированный урок по финансовой грамотности и географии). Очень интересную и полезную технологию изучения материала учащимся предложила преподаватель географии МАОУ «Гимназия №31» Онищук Галина Викторовна — составление интеллект-карт. Технология позволяет показать учащимся свои компетенции, такие как критическое и креативное мышление. Учитель предложил учащихся в группах составить интеллект-карту по заданному алгоритму, группы должны были представить свои карты и защитить свои решения.
Педагоги, которые присутствовали на проектном семинаре, отметили высокий методический уровень организации его и продуктивность.