ПОЙДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО

Лядова Е.В.,

учитель русского языка и литературы МАОУ “СОШ №22”

Принимая решение поучаствовать в каком-либо конкурсе, понимаешь, что предстоит трудный путь преодоления и поиска. Ты, как герой народной сказки, смело отвечаешь на вызов, решительно отправляясь в неведомое приключение, полное преград и неожиданностей. И не важно, Иван-царевич ты или Иван-дурак, ждут от тебя подвигов, смелости и отваги, ну и, конечно же, что все преодолеешь, к цели дойдешь и жар-птицу достанешь, ведь в сказках по-другому быть не может.

Именно так (как опытный читатель сказок) рассуждая, пренебрегая предостережениями здравого смысла, даю согласие на участие в конкурсе “Амбициозен — 2020”. Авантюризм, желание снова ощутить будоражащее влияние сказочного пространства конкурса и поиск чего-то нового в своей профессиональной жизни мне в том помогли. Но что ожидало меня здесь, я даже и вообразить не могла…

Первое, что выбивалось за пределы привычного, было то, что надо создать один образовательный продукт силами команды из 7 молодых педагогов из разных школ города Перми и одного ментора, опытного и успешного участника профессиональных конкурсов. Опыт и молодость, разные педагогические стили и личностные предпочтения надо объединить, не потеряв никого, — первое испытание.

Второе, что ломало все представления о профессиональном конкурсе,- это задача, поставленная перед участниками. Надо спланировать и провести не урок, не в школе, но что-то образовательное и формирующее так актуальные сегодня soft-skills. В общем, поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Ситуация полной неопределенности и ничем не ограниченной креативности — еще одно не из самых легких испытаний.

Ну и третье (в сказке всего по три), действовать надо в пространстве, куда не ступала еще нога педагога. Образовательная среда, в которой будет происходить данное образовательное событие должно быть буквально сконструировано, смоделировано и создано самими участникам. Создать уникальную образовательную среду — третье испытание.

В команде 7 мы определили для себя приоритеты. Это событие должно быть актуально обучающимся, отвечать их зоне ближайшего развития. Оно должно, в хорошем смысле, стать ярким событием в привычном им образовательном процессе и наталкивать на какие-то интересные активности, пробуждать субъектность. Путь поиска решения был долгим, многое отметалось, оттачивалось, перерабатывалось, подстраиваясь под возможности. Вот что у нас получилось.

Технологическая карта образовательного события

Разработчики:

  1. Балдина Наталья, МАОУ “Гимназия 33”
  2. Донцова Ксения, МАОУ “Лицей №2”
  3. Злых Наталья, МАОУ “Лицей №2”
  4. Лядова Елена, МАОУ “СОШ №22”
  5. Осипова Екатерина, МАОУ “СОШ №77”
  6. Пащенко Елена, МАОУ “СОШ №7”
  7. Семенищева Софья, МАОУ “СОШ №14”

Возраст — 9 класс

Тема — Образовательная встреча “Чекни Пермь”

Цель – создать уникальный виртуальный чек-лист самых значимых для пермяков и гостей города мест Перми, запустив челлендж #ЧекниПермь в социальных сетях.

Задачи:
обучающая — актуализировать работу с чек-листом как с важным инструментом тайм — менеджмента современного человека;

развивающая — продолжить практику работы в команде, аргументации, публичного выступления;

воспитательная — актуализировать культурное и социальное пространство родного города; направить личностную активность на поддержку социально значимого проекта.

Прогнозируемые результаты:

личностные — умение активно проявлять социальную активность; чувство уважения к своему городу и гордости за него;

метапредметные — умение планировать, аргументировать, публично выступать, сотрудничать в команде;

предметные — умение работать с чек-листом как инструментом тайм-менеджмента.

Образовательная среда — ресторан с символическим для составления чек-листа интересных мест Перми названием “THE PLACE 81/10”.

Оборудование — проектор, экран, два ноутбука, колонки, флипчарт, стикеры, настольные звонки, 4 ватмана, маркеры, номера столиков в ресторане, карточки для ролевой игры.

План образовательного события

Этапы образовательного события

Деятельность педагогов

Деятельность обуча

ющихся. Перечень навыков soft-skills и способов их развития

I.       Организационно — мотивационный этап

1.Подготовка к событию

Играет приятная музыка. Педагоги встречают участников по списку, распределяя посадку за столиками в ресторане. Приглашают переодеться и сесть за столики.

Рассаживаются за столиками согласно чек-листу организаторов.

Умение действовать по инструкции, адаптироваться в непривычной ситуации.

2.Мотивация

Один из педагогов спрашивает участников, чего они ждут от данной встречи, выстраивает беседу об ожиданиях.

Дети на стикерах пишут свои ожидания, далее наклеивают на флипчарт, представляя их.

Умение прогнозировать

II.    Содержательно-деятельностный этап

1.Столкнове

ние с пробле

мой. Ролевая игра.

 

Каждой из команд предлагается оказаться в ситуации, когда один человек, получив задание от босса, должен попросить команду выполнить указания в полном объеме. Выполнить это задание предлагается за 1 минуту.

https://drive.google.com/open?id=1bkipn8fjAAst0Shst0Xw4NbWbAFov5_3F1Tn4Nr5g6E

Один человек от команды получает задание от босса и передает его команде. Команда выполняет это задание.

Командная работа

2.Обсужде

ние ролевой игры. Акту

ализация понятия чек-листа

Педагоги выстраивают обсуждение сложившейся ситуации, выявляют причины того, почему не удалось справиться с заданием полностью,  выводят на понятие чек-листа, вспоминают, где уже на нашем мероприятии встречались с чек-листом. Говорят о чек-листе как универсальном и актуальном инструменте работы в подобных ситуациях.

Проводят рефлексию своей деятельности, актуализируя понятие чек — листа как инструмента тайм — менеджмента.

Осознание проблемы и поиск путей ее решения

3. Групповая работа по созданию чек-листа команды.

Педагог ставит задачу создания группового чек-листа на актуальную для учащихся тему. У каждой команды — свой педагог для консультирования по формулировке актуальной задачи и создания чек-листа для ее достижения.

Создают в команде чек-лист для решения своей актуальной задачи и защищают его.

Командная работа.

Планирование.

4.Игра: “Где логика?” Выход на тему Перми.

 

Педагоги проводят игру “Где логика?” по типу телевизионной передачи. Все задания объединены темой — город Пермь — и актуализируют культурное и историческое  пространство города

https://drive.google.com/open?id=16FDcve9BSQQIgZHOJh2DjjwmtRG12frA

Отгадывают зашифрованные слова. Делают вывод об объединяющей их теме.

Логические операции, умение сопоставлять, обобщать, сравнивать

5.Иностран

цы в Перми. Выход на социально значимый проект.

Педагог ставит проблему, с которой столкнулся при общении с иностранными гостями города и показывает видео с иностранцами (англичанином, французом, испанцем, немцем, чехом) https://drive.google.com/open?id=1vuwWhAaHDDeSi7Pcl48PdiUjgL8YXKuN

Ведущий организует беседу, выводящую на формулировку проблемы по итогам просмотра видео, и выводит к идее создания виртуального чек-листа для гостей города Перми.

Слушают иностранную речь, записывают места Перми, заинтересова

вшие иностранцев, формулируют основной их вопрос. Выходят на идею, как помочь гостям города сориентировать

ся в его пространстве

Понимание иностранной речи для построения коммуникации

6.Выбор мест Перми для виртуального чек-листа

Ставит задачу группам выбрать 2-3 места города, куда бы они порекомендовали сходить гостям, и перед жюри защитить актуальность этого места с опорой на критерии “сильной” аргументации.

https://drive.google.com/open?id=1z74KjwjwNEOSeNe9msP3-f—RtTlHXcb

Организует процедуру защиты перед жюри.

Выстраивается рейтинг мест города, актуальных по мнению обучающихся и гостей образовательного события

Выбирают места Перми, интересные, с их точки зрения, для гостей города, придумывают аргументы, соответствующие критериям “сильной аргументации”, выступают перед жюри.

Публичное выступление, аргументация своей позиции

7.Запуск челленджа

#ЧекниПермь

Чтобы создать уникальный чек-лист города Пермь, запускается челлендж не только среди детей, присутствующих на встрече, но и среди всех желающих. Результатом данного

челленджа должен стать виртуальный чек-лист с интересными местами нашего города. Челлендж проводится до 08.02.2020.

Запускают челлендж, написав пост в любой соц. сети о месте Перми, в котором произошло данное образовательное событие, т.е. о ресторане “THE PLACE 81/10”, с хэштегом

#ЧекниПермь

III. Рефлексивно-оценочный этап

1.Рефлексия

Детям предлагаются сравнить ожидания, которые были озвучены в начале встречи, с тем, что получилось в конце.

Спрашивают о готовности участвовать в челлендже

Высказываются по поводу произошедшего на образовательном событии.

Высказываются о своей готовности ответить на вызов челленжда.

Событие прошло, как и планировали, ярко и необычно. Оглядываясь назад, наверное, кое-что поменяли бы. Уж точно разделили бы на 2 события, возможно, поменяли бы возраст учащихся. Но самым важным итогом стал челленжд, к которому подключились более 100 участников. Посты в соцсетях под хэштегом #Ченкипермь набрали около 30 тысяч просмотров, и желающие смогли увидеть удивительные места Закамска, набережной, улочек и много дорогих и мало кому знакомых мест города Перми.

Трудный путь окончен, но как много приобретено: умение отказаться в пользу общего дела, умение держать осанку в условиях постоянного цейт-нота, умение соединять несоединимое и выполнять невыполнимое. В очередной раз понимаешь, что финал сказки всем известен и потому неинтересен, самое привлекательное в ней — это приключения главного героя. Ну а отзывы главных героев нашей образовательной встречи можно прочитать, пройдя по ссылке

https://drive.google.com/openid=17XeKIBDJC0Z1DyS5FCm3EZ1Q9WA5i3R

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031