Педагогическая ассамблея технологического образования
28 августа 2019 г. состоялось первое в этом учебном году заседание городского методического объединения учителей технологии – «Педагогическая ассамблея технологического образования». Учителей технологии, робототехники принимала МАОУ Школе дизайна «Точка» г.Перми.
Всего в Педагогической ассамблее участвовало более 140 человек. Самой большой группой участников были учителя из города Перми. Более 7 делегаций представляли Пермский край (Барда, Березники, Лысьва, Верещагино, Горнозаводск, Чусовой, Коми-округ). Активное участие в работе ассамблеи приняли учителя технологии, а также ИЗО, черчения, робототехники, инструкторы трудового обучения и педагоги дополнительного образования. Кроме того, на ассамблее присутствовали руководители образовательных организаций. Среди почетных гостей Педагогической ассамблеи — Никонова Татьяна Викторовна кандидат педагогических наук, доцент ИРО ПК, Коротаева Татьяна Викторовна руководитель отдела профессионального развития педагогов ИРО ПК, Михайлова Елена Александровна, победитель краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2019». Работу ассамблеи возглавила руководитель городского методического объединения учителей технологии г.Перми Кулемина Марина Павловна, учитель высшей квалификационной категории.
На первом пленарном заседании состоялось торжественное открытие ассамблеи технологического образования, В рамках ассамблеи была организована работа открытых дискуссионных площадок для обсуждения актуальных проблем технологического образования:
- О реализации федерального проекта: «Учитель будущего» в Пермском крае.
- Роль предмета «Технология» в национальном проекте «Образование».
- Профессиональная ориентация как содержательный компонент технологического образования.
- Образовательная робототехника в технологическом образовании школьников.
- Современные образовательные практики на уроках технологии: горизонты развития.
На круглом столе были подведены итоги Педагогической ассамблеи технологического образования и принята резолюция.
Итоги ассамблеи не только подтверждают поддержку профессиональным сообществом национального проекта «Образование», но и фиксируют конкретные предложения по его реализации, ориентированные на достижение качественно новых результатов образования, развития личности и общества. В центре обсуждения находился образ современного учителя, изменения его профессиональной деятельности. Хотелось бы особо подчеркнуть, что прошедшие дискуссии и высказанные предложения участников ассамблеи носили не декларативный характер; они отличались ясностью формулировок, адресностью, комплексной характеристикой необходимых системных изменений профессиональной деятельности учителя, которые заключаются в признании участниками ассамблеи в качестве ведущей функции профессионально-педагогической деятельности учителя — функции содействия становлению личности нового культурного типа, поддержки ребенка в его образовательном пути.