О воспитании на уроках математики
24 февраля 2022 г. состоялось онлайн-заседание городской проблемной группы учителей математики Дзержинского района по теме «Воспитательный потенциал современного урока математики».
Воспитание подрастающего поколения – приоритетная задача современного образования в нашей стране. Обычно в педагогической литературе вопросы воспитания школьников исследуются в связи с внеклассной и внешкольной работой. При этом упускается важнейшая и большая часть жизни школьников – урок.
Три основных направления реализации воспитательного потенциала урока:
- отбор содержания материала;
- совершенствование структуры урока;
- организация общения.
Урок можно начать с выполнения таких упражнений, которые выведут на возможность создать проблемную ситуацию, с практической работы исследовательского характера. Подбирая специальным образом задачи, можно осуществлять и нравственное, и экономическое, и экологическое и другое воспитание. На уроках нужно стараться погружать ученика в историю развития науки. На реализацию нравственного воспитания влияет оценивание работы учеников на уроке.
Разные способы оценивания оказывают положительное воздействие на ребенка и в плане успеха, и в случае неудач. На уроке должен присутствовать обязательно этап рефлексии в конце урока или на промежуточных этапах. Методически правильно построенный урок воспитывает каждым своим моментом.
На заседании рассматривали вопросы, связанные с воспитательным потенциалом уроков математики и информатики.
Лаптева Татьяна Дмитриевна, учитель математики МАОУ «Гимназия №10» и Баринова Марина Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №10» представили интересные материалы по теме «Метод сторителлинга при обучении математике».
На заседании выступила Кашина Лариса Алексеевна, учитель математики МАОУ «СОШ №76», она рассказала о расширении кругозора учащихся с помощью заданий с краеведческой направленностью на уроках математики, представила дидактические материалы по данной теме.
Лузина Наталья Александровна, учитель информатики МАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских», рассказала о формировании воспитательного потенциала через систему творческих заданий на уроках информатики и математики. Солодникова Татьяна Николаевна, учитель математики МАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских», представила видеоролик «Создание воспитательного пространства через краеведение на уроках математики и информатики».
Мяснова Светлана Александровна, учитель МАОУ «СОШ №44», руководитель ГПГ учителей математики, поделилась опытом профориентационной работы на уроках математики при решении практико-ориентированных задач.
Все материалы заседания размещены в группе «ГПГ математика» «ВКонтакте» и на Google-диске по ссылке.