«МЕТАпредметное рандеву» как форма взаимодействия с родительским сообществом

Е.В. Лядова,

учитель русского языка и литературы,

Е.В. Савинская,

учитель химии,

Ю.В. Каринкина,

педагог — психолог

 «Что такое метапредметность?», «Зачем моему ребенку развивать метапредметные навыки», «Что такое скиллсы?» — эти вопросы от родителей мы услышали на традиционной родительской конференции в школе. Вопросы вполне понятны!  Современные родители учились в другой школе, нежели их дети. В наше время образовательный процесс претерпел изменения, которые отвечают современным запросам общества и новым образовательным стандартам.

Одним из важнейших результатов современного образования являются метапредметные компетенции, которые не связаны со знаниями и умениями в конкретных сферах, а направлены на общие навыки: умение анализировать, искать нужную информацию, ставить и задавать вопросы, делать выводы, принимать и сохранять учебную задачу и т.д. Эти результаты достигаются как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Одной из форм формирования метапредметных результатов во внеучебной деятельности является «Метапредметная олимпиада».

СОШ №22 является организатором Открытой метапредметной олимпиады институционального уровня, в которой участвуют обучающиеся с 5 по 11 класс школ города Перми. Без понимания родителями роли метапредметных навыков и их места в образовательном процессе достичь высоких результатов сложно.

Поэтому в проектном офисе школы, в который по желанию вошли дети, родители и учителя, был разработан проект «Метапредметное рандеву» с участием родительского сообщества.

“МЕТАпредметное рандеву” – это командное первенство родителей обучающихся с 1 по 11 классы.

Рандеву включает в себя 5 треков:

  1. «Командное сотрудничество». Данный трек направлен на развитие умений организовывать сотрудничество: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта разных интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение и групповое решение.
  2. «Публичное выступление». Этот трек формирует умение подать чужой текст, интересно связать его со своим и умение рассказывать истории. Это проверяется на этапе «Авторское прочтение». Спикер представляет публике авторское чтение художественного текста, после чего высказывает свое отношение в формате TED на основе жизненной истории, которая может быть интересна, показательна, значима для аудитории.

На следующем этапе трека «ТРИО» актуализируются такие умения, как вести диалог, задавать вопросы, комментировать, раскрывать смысл цитаты и высказывать собственное отношение к ней.

  1. «Интерпретация текста»- сложное и вместе с тем весьма загадочное испытание. Загадочное потому, что в нем необходимо исследовать современные тексты: короткие рассказы, демотиваторы, картинки, мультфильмы, музыкальные клипы, фотографии и даже картины современных сюрреалистов (магических реалистов, фотореалистичных сюрреалистов, фэнтези-авторов и т. д.). В этом треке формируются умения коллективного размышления над текстом и индивидуальной интерпретаций его.
  2. «Моделирование». В данном треке развивается умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Задания имеют шесть основных типов: работа со знаками и символами; работа со схемами; изготовление моделей как копий реальных прототипов; изготовление моделей, выполняющих заданную функцию; изготовление моделей для исследования; исследование явления. При работе с последними 4-мя типами участники испытания изготавливают вручную материальные модели и используют их в соответствии с заданием.
  3. «Аргументация в дискуссии». Данный трек состоит их дуальных дискуссий (в одной дискуссии участвуют два человека). Дискуссии проводятся по четким правилам, задающим высокую культуру спора. Эти правила исключают проявление неуважения к оппоненту, использование риторических вопросов и других негативных феноменов.

Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество очков по результатам двух дискуссий.

Регистрация родителей на рандеву проходила онлайн на платформе Google. Родитель мог выбрать один из пяти предложенных треков. В первом «Метапредметном рандеву» приняли участие 54 родителя. Каждый трек разрабатывала и организовывала команда экспертов детской метапредметной олимпиады.

Инновационностью этого проекта является то, что родители примерили на себя роль участника метапредметной олимпиады и прошли личностную пробу, формирующую S-S (субъектно-субъектные) отношения между участниками образовательного процесса.

Еще одной отличительной особенностью рандеву стало то, что в роли экспертов выступали обучающиеся, ставшие победителями и призерами Краевой метапредметной олимпиады.

Чтобы отрефлексировать эффективность проекта были разработаны «Листы обратной связи», по результатам которых были сделаны следующие выводы:

  1. 100 % родителей отметили значимость формирования метапредметных навыков и эффективность технологии проведения метапредметной олимпиады;
  2. 85 % родителей получили положительный опыт интерактивного общения друг с другом, позволяющий вывести родительскую коммуникацию на другой (более содержательный) уровень.

Также одним из важных результатов рандеву считаем замысел нового проекта «Семейное метапредметное рандеву», над которым работает команда родителей, педагогов и обучающихся и которое станет новым шагом в интеграции родительского сообщества в образовательный процесс.

На наш взгляд, “МЕТАпредметное рандеву” является одним из примеров эффективной коллаборации всех участников школьного сообщества. А формат проектирования образовательных событий вместе с родителями и практико–ориентированный формат проведения его позволит повысить компетентность родителей в вопросах формирования метапредметной культуры обучающихся. Данный формат взаимодействия оказался востребованным как детьми, так и родителями. Уверены, что постоянные интересные рандеву с родителями станут залогом успеха наших детей в современном, быстро меняющемся и неопределенном мире!

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930