Любознательность дошкольника: сохранить и приумножить
20 февраля 2018 г. на базе МБДОУ «Детский сад №92» г.Перми состоялось заседание ГМО «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста», тема встречи: «Любознательность дошкольника: сохранить и приумножить».
Детская любознательность, если её удаётся сохранить,
даёт постоянный стимул к развитию.
Н.С. Лейтес
Развитие познавательных интересов дошкольников является актуальной проблемой педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Своим опытом поддержки детской любознательности делились педагоги работы организации самостоятельной деятельности детей делились педагоги МБДОУ «Детский сад №92» г. Перми (заместитель заведующего по ВМР Чудинова О.Н.)
Педагогом-психологом Анисимовой Дарьей Игоревной была подготовлена слайд-презентация по теме: «Создание условий для раскрытия познавательного потенциала и развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста», в которой было раскрыто понятие любознательности и познавательной активности дошкольников, направления работы по ее поддержке. Благодаря воспитателям старшей группы Кузнецовой Светлане Ивановне, Калашниковой Надежде Владимировне педагоги стали участниками захватывающего, яркого и необычного развлечения — африканской вечеринки. Затем воспитатели рассказали, как подготовка тематических развлечений способствует формированию познавательного интереса детей к изучению обычаев и традиций разных народов.
Огромный интерес участников ГМО вызвал просмотр интеллектуально-диагностической игры «Смышленыш 92» в подготовительной группе (воспитатель Катаева Татьяна Александровна). Дети удивили своей заинтересованностью, способностью находить ответы на самые неожиданные вопросы. А демонстрация «умного чемоданчика» воспитателями Десятковой Людмилой Владимировной и Макаровой Еленой Владимировной не просто заинтересовала, но вызвала восторг педагогов города. Все для экспериментирования на прогулке в одном месте, систематизировано и легко переносится!
Учитель-логопед Степанян Татьяна Валентиновна представила опыт формирования познавательного интереса к русскому языку у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с заимствованными «странными иностранными» словами.
В завершении встречи были созданы творческие группы педагогов по разработке требований к оснащению центров экспериментирования в разных возрастных группах.
В ходе рефлексии всеми присутствующими отмечена актуальность темы, качественная подготовка всех выступающих педагогов, практическая значимость и новизна всех представленных материалов.