Итоги ГМО «ФГОС ДО в действии»
Заканчивается учебный год, пора подводить итоги деятельности ГМО «ФГОС ДО в действии как образовательная деятельность, направленная на результат».
Актуальная тема! Важные задачи:
- Создать условия для выявления, обобщения и распространения педагогического опыта по освоению ФГОС ДО.
- Расширить и систематизировать знания педагогов об инновационных технологиях организации условий, необходимые для создания социальной ситуации развития детей.
- Способствовать формированию умений педагогов создавать в ДОУ мотивационно-развивающее пространство для развития и педподдержки игровой деятельности.
- Содействовать использованию в практике педагогов ДОУ разнообразных инновационных форм поддержки детской инициативы и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности.
- Сформировать банк методических материалов по теме методического объединения.
- Развивать творческую инициативу педагогов через использование различных форм для трансляции педагогического опыта: презентационные площадки, открытые просмотры, мастер-классы и т.д.
В течение года педагоги обсудили и поделились опытом работы в условиях стандартизации образования. С учетом запросов была спланирована тематика ГМО:
- «Решение задач образовательной области ФГОС «Познавательное развитие» через организацию совместной и самостоятельной деятельности в лабораториях детского сада по возрастам».
- «ФГОС ДО об игровой деятельности. Методическое сопровождение сюжетно-ролевой игры».
- «Создание условий для социальной ситуации развития ребенка».
- «Детские интересы как условие, необходимое для обеспечения эмоционального благополучия ребенка в период его пребывания в дошкольной организации».
В центре нашего внимания была проблема использования опытов и экспериментов в образовательной деятельности ДОУ, компетентность педагогов в создании условий для социальной ситуации развития ребенка (эмоциональное благополучие), в том числе для поддержки и развитии детских интересов. Удалось сосредоточить наши усилия на разработке, представлении опыта именно по этой теме.
На каждом заседании был организован открытый просмотр совместной деятельности педагогов с детьми, либо видео обзор условий, созданных педагогами для поддержки разных видов детской деятельности.
Творческий подход к подготовке выступлений, уровень презентаций из опыта работы, открытые просмотры совместной деятельности, видеоэкскурсии, предоставленные участниками ГМО практические материалы, регулярность посещения заседаний ГМО педагогами свидетельствуют о достаточно высоком уровне результативности работы методического объединения.
Стоит отметить детские сады № 352, 418, «Академика», 394, 370, 69. Педагоги этих садов активно участвуют в работе ГМО стабильно и регулярно, неоднократно презентовали свой педагогический опыт.
Спасибо всем участникам! Желаем прекрасно, содержательно провести отпуск и с новыми силами вернуться к детям, которые нас ждут всегда!
Подгорных Е.А., руководитель ГМО