ГМО «Экологическая гостиная»

В первом весеннем месяце состоялось очередное онлайн-заседание городского методического объединения «ФГОС ДО в действии как образовательная деятельность, направленная на результат» по экологическому воспитанию.

ГМО прошло в форме «Экологическая гостиная».

Экологическое образование представляет целостную систему, охватывающую всю жизнь человека, и должно начинаться с раннего детства, когда закладывают первые основы миропонимания и нравственно-ценностного опыта взаимодействия с предметно-природной средой. Недостаточная устойчивость положительного и бережного отношения детей к природе связана с небольшим опытом общения с природой. Это должно стать потребностью детей, источником радости, непрерывного обогащения их новыми впечатлениями.

В настоящее время проблема экологического воспитания ребенка дошкольного возраста рассматривается многими педагогами, среди них известны такие имена, как: Рыжова Н.А., Николаева С.Н., Кондратьева Н.Н., Саломахина Г.И., Каменева Л.А., Матвеева А.К., Маневцева Л.М., Саморукова П.Г., Галанова А.С., Попова Т.И., их взгляды противоречивы, подходы разнообразны. Основой всех трудов является становление экологической воспитанности дошкольника посредством ознакомления с миром природы.

Рассматриваемые на заседании вопросы были направлены на решение задач воспитания любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.

Педагог Кораблева Анастасия Владимировна (МАДОУ «ЭКОСАД» г.Перми) представила опыт работы по организации и проведению городского экологического фестиваля «ЭКОЛЕТО, ЭКОДЕТИ», направленный на формирование экологической осознанности и грамотности для всех участников образовательного процесса – дети, родители, педагоги.

Воспитатели Бабкина Светлана Сергеевна, Щипицына Елена Юрьевна, представили вниманию слушателей разработанную серию игр «Птицы Пермского края» и дидактическую игру «Путешествие по Прикамью», направленных на формирование представлений об окружающей нас природе и воспитание бережного отношения к объектам живой природы родного края.

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

В ходе заседания, были представлены проекты воспитателями МАДОУ «Детский сад №46» г.Перми по изучению природы Пермского края, по привлечению внимания общественности к проблемам использования, и экономии природных, и энергетических ресурсов, охране окружающей среды.

Щербакова Лариса Владимировна, Шубинцева Ирина Валентиновна (МАДОУ «Детский сад №393» г.Перми) поделилась опытом работы по экологическому воспитанию, через проектную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья.

Опыт работы по реализации проекта «Новая жизнь старых вещей» представили педагоги МАДОУ «Детский сад Галактика» г.Перми. Также коллеги МАДОУ «Детский сад «Галактика» и МАДОУ «ЭКОСАД» поделились опытом создания дидактических пособий по экологическому воспитанию.

В ходе встречи воспитатель МАДОУ «Детский сад №352» г.Перми Пимонова Римма Леонидовна представила такую эффективную форму работы для поддержки детской инициативы, как создание проблемных ситуаций. В своем выступлении коллеги обратили внимание на приемы создания проблемных ситуаций для воспитания любви и бережному отношению к природе в ходе реализации детско-взрослого проекта «Юные экологи», продуктом которого был спектакль-акция. Таким образом, педагогу нет необходимости мотивировать ребенка на деятельность, наоборот, у ребенка есть этот мотив как естественное желание (побуждение) к деятельности.

Участники семинара обсудили содержание стендовых докладов дидактическими играми и пособиями, способствующих формированию предпосылок экокультуры.

По итогам семинара участники отметили глубину, доступность, методическую и практическую значимости материала, приобретение уникальных идей. Представленные материалы размещены в группе ВК ГМО ФГОС ДО.

Подгорных Е.А.,
руководитель ГМО «ФГОС ДО в действии»
Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930