ГМО «Организация образовательного процесса с детьми раннего и младшего дошкольного возраста». Хроника событий.
Ранний возраст чрезвычайно важный и ответственный период в развитии ребенка. Именно в этом возрасте закладываются наиболее важные фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, доверие к другим людям и многое другое. Причем все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого.
Педагогу, работающему с детьми этого возраста важно учесть самоценность раннего детства, обеспечить предельно бережное отношение к первым годам жизни ребенка с целью сохранения психологического здоровья и эмоционального благополучия.
Городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Организация образовательного процесса с детьми раннего и младшего дошкольного возраста» — это пошаговая работа по развитию профессиональных компетенций педагогов, работающих в организациях, осуществляющих образовательные услуги с детьми с 2 до 4 лет.
ГМО начало работу в 2014-2015 учебном году по инициативе МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» города Перми. Возникла острая необходимость методического сопровождения педагогов, работающих с детьми раннего возраста.
В городе Перми просматривается тенденция к открытию новых групп раннего возраста в детских садах, расширяется сеть частных дошкольных объединений, семейных групп. В связи с этим мы отмечаем увеличение количества педагогов, участвующих в заседания ГМО с 165 человек до 243 в 2018-2019 учебном году. 203 педагога приняли участие в конкурсе профессионального мастерства «ЯслиPLUS».
Педагоги имеют возможность узнать теоретические и практические аспекты работы с самыми маленькими воспитанниками детского сада; поделиться своим опытом работы, интересными разработками, получить консультативную помощь, воспользоваться электронным банком методических разработок в группе ВКонтакте, созданной для эффективной обратной связи. В 2018-2019 учебном году число участников педагогического сообщества педагогов группы составило 187 человек.
Интерес к методическому объединению проявили педагоги Пермского края: Краснокамск, Добрянка, Губаха. Круг профессионального общения расширяется с каждым годом.
Встречи в рамках ГМО вооружают воспитателей современными методами и приемами, инновационными технологиями. Городское методическое объединение — площадка для профессионального общения. За 5 лет работы число постоянных участников встреч более 60%. Участники ГМО активно представляют свой опыт работы на городских и площадках города Перми, участвуют в краевых и городских конкурсах профессионального мастерства, участвуют в научных конференциях, ежегодной Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций на региональном и международном уровне.
Высокую оценку получило ГМО от представителей науки. В качестве экспертов были приглашены преподаватели ПГГПУ, РИНО, ЦРСО.
Работа объединения предусматривает разнообразные формы встреч: лектории, семинары-практикумы, выставки дидактических игр и пособий, сезоны мастер-классов, презентационные площадки, временные творческие коллективы, сообщество в социальных сетях (https://vk.com/gmo_ranniyvozrast), интерактивные игры, видео-практикумы, конкурсы профессионального мастерства, методическое консультирование педагогов.
В 2018-2019 была апробирована встреча в дистанционном режиме. Педагоги могли познакомиться с презентациями участников проблемной группы по созданию «Математического кейса». Оставляли свои отзывы в виртуальном чате. Имели возможность получить приятные бонусы за активную работу.
Впереди продуктивная и важная работа, перед педагогами поставлены задачи и обозначены разнообразные формы работы.
Выражаю искреннюю признательность педагогам за проявленный интерес к городскому методическому объединению, желание делиться своим бесценным опытом. Приглашаю присоединиться к нашему сообществу в новом учебном году!
Фания Гарафовна Дресвянкина,
педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 71" г.Перми,
руководитель Городского методического
объединения «Организация образовательного процесса
с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»