Воспитательный потенциал уроков физики

Сегодня воспитание на законодательном уровне является обязательной частью образовательного процесса. Современный урок играет огромную воспитательную роль в жизни учащихся.

Каковы воспитательные возможности урока, как организовать процесс воспитания в рамках предметного содержания урока, какие профессиональные компетенции учителя воспитывают ученика?

Ответить на эти и другие вопросы, а также отрефлексировать собственную деятельность попытались учителя физики в рамках заседания городского методического объединения учителей физики 17 ноября 2021 г.

Открывала заседание руководитель ГМО, учитель физики МАОУ «Гимназия №5», Визнюк Валентина Николаевна, акцентируя внимание участников на актуальности рассматриваемого вопроса с позиций новых целей и задач, нового содержания образования.

Гаряев Александр Владимирович, Гаряев Иван Александрович, Гаряев Василий Александрович, практикующие учителя физики МАОУ «Гимназия №7»и МАОУ «СОШ № 47», представили обобщение опыта духовно-нравственного воспитания на уроках естественно-научного цикла через контекст решаемых задач. Данная педагогическая династия изучение физики строит не просто на текстах физического содержания, а на собственных текстах (физика войны, физика жизни, физика здоровья человека), содержащих глубокий нравственный потенциал.

Смоляк Анастасия Николаевна, учитель физики МАОУ «Лицей № 8», презентовала участникам заседания возможности формирования и развития экологического воспитания, как на уроках физики, так и во внеурочной деятельности. А также представила обзор интернет-ресурсов, содержащих разработки экологических уроков, лабораторных работ исследовательского характера с экологическим содержанием, экологических проектов и конкурсов, элективных курсов (Экокласс, Экодиктант, Вторая жизнь пластика, Российская электронная школа).

Мишенкова Ольга Валентиновна, учитель физики МАОУ «СОШ №50 с углубленным изучением английского языка», выступила с темой «Образовательные события на уроках физики основной школы, в рамках реализации Рабочей программы воспитания (модуль «Школьный урок»)». Педагог обратила внимание слушателей на необходимость пересмотра рабочих образовательных программ по физике с точки зрения программы воспитания и поделилась со слушателями своими идеями и наработками.

Выступления вызвали бурное обсуждение, коллеги единогласно сошлись во мнении: при обучении физике возникают безграничные возможности воспитания, если физика используется как средство для приобщения учащихся к технической культуре, истории, достижениям народа не только своей страны, но и других государств. Каков бы ни был научно-технический прогресс, не надо забывать о человеческих ценностях и самом человеке как главном созидателе и творце завтрашнего дня, носителе нравственной чистоты, красоты, добра, справедливости, трудолюбия.

Воспитывает на уроке не только содержание учебного материала, но и организация урока, характер деятельности школьника, методы и приемы обучения, средства обучения, оценочные суждения учителя, его личность, педагогический такт, те отношения, которые складываются между учителем и учащимися.

Материалы заседания доступны по ссылке.

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930