Чтобы помочь каждому…
27 февраля 2019 г. в «Школе №154 для детей с ограниченными возможностями здоровья» прошло методическое мероприятие для учителей города по теме «Специфика реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
На семинаре присутствовали учителя математики, русского языка начальной и основной школы, заместители директоров по УВР. Заявленная тема актуальна, но проблема инклюзии вызывает определенные затруднения у учителей общеобразовательных школ.
В ходе мероприятия коллеги с огромным опытом работы с детьми с особыми образовательными запросами представили
- научно-методические, нормативные, психолого-педагогические основания, определяющие специфику реализации адаптированных образовательных программ:
— еще раз напомнили о психологических особенностях детей с ЗПР,
— рассказали о научно-теоретической базе системы коррекционной работы,
— остановились на специфике ФГОС ОВЗ и СанПиН ОВЗ-15 как нормативных документах для организации УВП,
— выделили логопедические проблемы детей с ЗПР и особенности оценки их грамотности и уровня развития речи.
- методические рекомендации по разработке:
— раздела «Коррекционная работа» основной образовательной программы школы,
— организации УВП,
— адаптированных предметных программ,
— индивидуальных образовательных программ,
— индивидуальных учебных планов для обучения детей с ЗПР.
- Представлен опыт работы и составлены методические рекомендации по организации коррекционной помощи детям с ЗПР на уроке и во внеурочное время средствами предметов:
— математика в начальной и основной школе,
— русский язык в начальной и основной школе.
- Педагоги научились использовать современные IT-технологии в коррекционно-развивающей и обучающей работе: google-сервисы, learningapps.org, kahoot, Интернет-сайтов Грамотей.ру, Яндекс-учебник, UCHi.RUи др.
Все желающие получили индивидуальные консультации и электронные материалы семинара.