Формирование функциональной грамотности на уроках музыки
21 декабря 2021 г. состоялось заседание ГМО учителей музыки г.Перми.
Тема заседания «Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности». В ходе семинара обсуждались следующие вопросы:
- Эффективные методы и приемы формирования функциональной грамотности в рамках урока музыки в общеобразовательной школе.
- Технология интегрированного обучения и воспитания на уроках музыки как средство формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки.
- Проекты «Дети на оперной сцене» и «Музицирование для всех» как эффективный способ формирования функциональной грамотности учащихся в области музыкального образования.
- Мониторинг и диагностика уровня сформированности функциональной грамотности. Методы и принципы формирования и оценивания функциональной грамотности учащихся.
Дано теоретическое обоснование понятия «функциональная грамотность», обозначен круг проблем формирования функциональной грамотности, предложены наиболее эффективные приемы и способы ее развития.
Главная задача – уйти от лекционных занятий, сделать уроки музыки живыми и интересными, способствовать развитию практических навыков, чтобы дети на них музицировали, активно действовали, видели результаты своего обучения.
Прежде всего, необходимо «расстаться» со строгим уроком, с четкой регламентацией и порядком, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и взять за основу «новый» урок, выстроенный усилиями педагога, имеющий свободный стиль взаимодействия учителя и ученика, их общения и сотрудничества.
Педагогами представлен опыт формирования функциональной грамотности на уроке музыки на основе технологии интегрированного обучения и воспитания.
Важным дополнением к учебному процессу является участие детей в международном проекте «Дети на оперной сцене» и всероссийском проекте «Музицирование для всех». Они в полной мере демонстрируют уровень сформированности функциональной грамотности по музыке у обучающихся, на долгие годы остаются в памяти детей яркими событиями. И сами дети становятся ревностными ценителями и хранителями нашей национальной культуры.
Выражаем благодарность педагогам, представившим свой опыт работы по данной теме на семинаре: Сафрашенковой О.П., Романовой В.А. (МАОУ «СОШ «Мастерград»), Дик О.А. (МАОУ «Лицей «Дельта»), Черновой Ю.Н. (МАОУ «Гимназия №33), Поповой Т.В. (МАОУ «Гимназия №8»).
По итогам семинара принято решение создать сайт-банк дидактических материалов и методических рекомендаций по формированию функциональной грамотности на уроках музыки и во внеурочной деятельности.
Все материалы семинара размещены в блоге методического объединения.