Проект «Работники нового поколения или как управлять своей карьерой»
29 октября 2020 г. состоялась первая встреча педагогов со стажем работы от 0-3 лет в рамках проекта, тема «Планирование работы с детьми» стала как никогда актуальной и востребованной для аудитории.
Участниками проекта стали педагоги дошкольных образовательных учреждений г.Перми.
Открыла встречу методист МАОУ ДПО «ЦРСО» г.Перми Светлана Михайловна Колыванова. На вопрос «Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?» ответ не заставил себя ждать. «Такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за порогом детского сада. Известное выражение: «Воспитатель сам должен быть воспитан» не потеряло своей актуальности и остается непреложной истиной для каждого, кто причастен к делу воспитания.
Далее педагоги были ознакомлены с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность образовательного процесса. Светлана Евгеньевна Морозова, заместитель заведующего МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 371» г.Перми, продолжила тему встречи и более подробно озвучила направления планирования: режимные моменты, непосредственно-образовательная деятельность, совместную деятельность, индивидуальную работу.
Следующим пунктом мероприятия был представлен примерный вариант планирования образовательной деятельности на день. Всех педагогов поделили на 4 команды. Каждая команда дорабатывала примерный план, после чего представляла свой вариант планирования. Итогом стали 4 варианта планирования образовательной деятельности, с выполнением практического задания.
Вывод: любое проектирование педагогической деятельности предполагает стадию реализации. На стадии реализации могут возникнуть какие-то нюансы, и эти нюансы отражаются в рабочем плане, что-то дополнительно корректируется, что-то может быть перенесено на следующую неделю – для этого и составляется план работы. Каждому педагогу необходимо подводить итоги: «Не много ли мы планируем мероприятий или, наоборот, мало». План – это живой организм, который необходимо корректировать. Это отражение качества образования, которое дается детям, его системность, последовательность, цельность и продуманность.
Методист МАОУ ДПО «ЦРСО» г. Перми С.М. Колыванова