Cеминар «Организация внеурочной деятельности, проблемы социализации и профилактики правонарушений в ОУ: адаптация детей-мигрантов в условиях образовательной организации»
В рамах краевых августовских педагогических совещаний в МАОУ «СОШ №25» г. Перми 25 августа 2015 года прошел семинар «Организация внеурочной деятельности, проблемы социализации и профилактики правонарушений в ОУ: адаптация детей-мигрантов в условиях образовательной организации».
В рамках семинара педагоги города и края познакомились с опытом школы по адаптации детей мигрантов: деятельность ОУ в рамках регламента адаптации детей-мигрантов, обучение русскому языку, работа классного руководителя и опыт клубной деятельности в социализации таких детей.
Формат практического семинара позволил гостям включиться в обсуждение опыта школы №25, «на себе» попробовать приемы и технологии работы с детьми-мигрантами.
На семинаре был представлен проект школы «Первичная адаптация детей-мигрантов в условиях образовательной организации». Педагогам, гостям семинара было предложено оценить достоинства приемов обучения русскому языку и принятия социальных норм учащимися как на уроках, так и во время групповых занятий. После просмотра видеороликов Марины Федоровны Барминой, Елены Геннадьевны Шмаковой, Надежды Валерьевны Золотовой получился хоть и не продолжительный, но живой разговор об обучении детей-мигрантов русскому языку.
Гостем семинара стала Ольга Владимировна Житникова – психолог, руководитель структурного подразделения ЦППМСП, принявшая участие в обсуждении работы школьного психолога Натальи Васильевны Старцевой по сопровождению детей-мигрантов.
Особый интерес вызвала работа клуба «Жихарка», которую представляла основатель клуба, педагог-логопед школы Татьяна Искандаровна Панькова. Был представлен как материал о работе клуба, его достижения, так и те формы и приемы работы, которые реализуются на занятиях клуба.
Оживление внесли и видеоотчеты о работе классного руководителя с детьми-мигрантами Татьяны Борисовны Нененко, которая на протяжении трех лет совместно с учителем физической культуры Светланой Геннадьевной Самсоновой выстроила внеклассную работу вокруг спортивной деятельности, включив в нее не только весь класс, но и родителей и педагогов класса.
Итогом семинара стало обсуждения опыта работы, проблем и достижений образовательных учреждений по адаптации детей-мигрантов, их успешной социализации.
Коллеги высоко оценили работу семинара. В отзывах можно найти такие слова, как «актуально, интересно, грамотно».
Материалы семинара можно найти на сайте школы school25.perm.ru.