Итоги краевого конкурса «Флэшмоб как форма социально-личностного развития детей дошкольного возраста»

Логотип ЦРСОМуниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Центр развития системы образования» г. Перми

Подведены итоги краевого конкурса
«Флэшмоб как форма социально-личностного развития
детей дошкольного возраста»

Аналитическая справка по конкурсу «Флэшмоб как форма социально-личностного развития детей дошкольного возраста»

Краевой конкурс «Флэшмоб как форма социально-личностного развития детей дошкольного возраста» проходил с 15 января по 12 февраля 2018 г. с целью создания инновационного пространства, объединяющего педагогов по общим педагогическим проблемам периода детства для аккумуляции их опыта. В конкурсе приняли участие 148 работ, по номинациям арт-моб (74 работы), классический флешмоб (46 работ), L-моб (14 работ), моб-Хаус (3 работы), моб-игра (1 работа), бук кроссинг (8 работ), посткроссинг (2 работы).

Тематика представленных работ разнообразна, отражает календарные даты, сезонные особенности, проекты министерства образования Пермского края. Самую многочисленную группу представляют акции, привлекающие внимание к книге и чтению «Вечер с книгой», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Книжкин дом», «Одна книга – одна семья», «Ходит книжечка по кругу, потому что круглая Земля», «У Лукоморья», «Читайте книги», «Поколение Пушкин». Из 21 работы, книжной тематики, 11 посвящены произведениям Л.И. Кузьмина (6 из них – стихотворению «Шагал один чудак»), что свидетельствует о включении детских садов в краевой проект «Читаем вместе».

Много внимания уделяется нравственной тематике (19 работ): «Эстафета добрых дел», «От сердца к сердцу», «Танцуй Добро», «Дари добро», «Подари улыбку миру», «Подари хорошее настроение», «Добрый день», «Вежливые слова», «Подарок дорогому человеку» и др.

17 работ решают задачи гражданского воспитания: «Я служу России», «Наша армия самая сильная», «Бессмертная эскадрилья», «День Российского флага», «Мы — россияне», «Юные патриоты», «Все флаги будут в гости к нам», «Пермский край дарит добро», «П – я пермяк», «С Днем рождения, город Березники!» и др.

11 флешмобов привлекают внимание к экологическим проблемам: «Снегири в городе», «Покормите птиц зимой», «Я люблю свою планету», «Как я выйду на быструю речку», «Живая» — неживая природа», «ЭКО – сейшн» и др.

Проблемы физкультуры, спорт, здорового образа жизни посвящены флешмобы «Спорт + дети – счастливы все на планете!», «Мы будущие чемпионы!», «Зажигай», «Gliding — Dance Party», «Мы яркие, веселые и здоровые», «Мы здоровью скажем-ДА», «Мы шагаем по-Скандинавски», «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!». Всего 11 работ.

Не обойден вниманием вопрос о приобщении к народной культуре (8 работ): «Здравствуй Масленица!», «Широкая масленица», «Встреча Масленицы», «Коляда-моляда, отворяй ворота», «Скоморошьи потешки», «Валенки, валенки, эх да, не подшиты стареньки!», «Валенки для больших и маленьких».

Вопросам формирования ценностного отношения к семье посвящено 6 работ: «Папы, вы нам нужны», «Мама, будь всегда со мною рядом», «Мама, я тебя люблю», «В каждом маленьком ребёнке, а также в их родителях…», «Моя семья», Сюрпризный момент для родителей на «День влюбленных»: «Мамба по-русски» и др.

Самыми оригинальными флешмобами стали «Валентинка Пермскому Театру Кукол», «День эскимо», «Приключения Снеговика», «Танец маленьких ковбоев», «Бабушка Забавушка» и др.

Флешмоб как разновидность акции, организуется и проводится с целью привлечения внимания людей к какому-либо событию и явлению. Участие ребенка в флешмобе способствует формированию у него активной жизненной позиции, неравнодушного отношения к явлениям окружающей жизни при условии наличия субъектной позиции в процессе подготовки к флешмобу. Поэтому организацию акции целесообразно начинать с обсуждения с детьми проблемы или явления, проектировании как самого флешмоба, так и действий, направленных на подготовку к нему.
К сожалению, некоторые конкурсные работы отражали только саму акцию или репетицию, проводимую взрослым, где не видна была субъектная позиция ребенка. Привлечение детей к проблеме, активное участие в акции представлено в работах Горбуновой Н.С., Власовой Е.А. (МАДОУ детский сад №13 г. Нытва), Расторгуевой Н. С., Набатчиковой С. Е. (МАДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Гремячинска), Шачковой О. С., Ракутиной Н. Н., Садиловой И. И. (МБДОУ «Детский сад «Светлячок» г. Оса), Кобелевой О. С., Корековой Т. В., Богомягковой Е. В (МБДОУ «Детский сад «Светлячок» г. Оса), Самариной Т. Ю., Васюковой Н. Ю. (МАДОУ «Детский сад № 175» г. Перми), Масагутовой Е. М., Бурдасовой Е. В. (МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад 268» г. Перми), Меньшиковой В. А. (МБДОУ «Детский сад «Петушок» с. Григорьевское Нытвенского района и др.).

 

Призерами конкурса стали:

Номинация «Арт-моб»

Место Название Конкурсанты Место работы
1 «Встреча Масленицы» Горбунова Н.С.
Ширинкина В.И.
Юрганова Н.В.
МАДОУ детский сад №13 г.Нытва
2 «Валенки для больших и маленьких» Кобелева О.С.
Корекова Т.В.
Богомягкова Е.В.
МБДОУ Детский сад «Светлячок» г.Оса

 

2 «Подари любовь друг другу!» Никулина Е.Е.
Малюгина Е.Л.
Харина Н.А.
МАДОУ «Детский сад №66» г.Березники
3 «Граница» Проскурякова Е.В. МАДОУ «ЦРР – детский сад №35» г.Перми
3 «День Святого Валентина» Бакулина Г.Ю.
Бакулина М.Ю.
МАДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №268» г.Перми
Оригинальная идея танца  «ЭКО-сейшн» Балмашева А.А.

 

МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №397» г.Перми
Оригинальная идея чтения стихотворения «У Лукоморья» Маталасова А.С.
Колчанова М.Г.
МБДОУ детский сад «Берёзка» г.Очер
Оригинальная идея танца «Бессмертная эскадрилья» Власова О.А. МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» г.Перми

Номинация «L-моб»

Место Название Конкурсанты Место работы
1 «Эстафета добрых дел» Расторгуева Н.С.
Набатчикова С.Е.
МАДОУ «ЦРР — детский сад №2» г.Горнозаводска
2 «П – я пермяк» Дрондина Л.В.
Кержакова И.Р.
Хортиева Т.В.
МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №49» г.Перми
3 «Птичий джаз»

 

Шачкова О.С. Ракутина Н.Н. Садилова И.И. МБДОУ «Детский сад «Светлячок» г.Оса

 

3 «Мои родители меня любят и берегут!» Баяндина С.С.
Васильева С.А.
Шапошникова О.В.
МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №148» г.Перми

Номинация «Буккросинг»

Место Название Конкурсанты Место работы
1 «Шагал один чудак» Квасникова Р.В. МАДОУ «Детский сад №352» г.Перми
2 «Репка» Засухина В.Л.
Копытова Е.А.
Селлер Н.Н.
МАДОУ «Детский сад №1» г.Чердынь
2 «Одна книга – одна семья» Винокурова В.К. МБДОУ «Центр развития ребенка — Ножовский детский сад» Частинского района
3 «Ходит книжечка по кругу, потому что круглая Земля» Архидьяконских И.А.
Сальникова С.А.
Рослякова А.А.
МАДОУ «Детский сад №87» г.Перми
3 «Вечер с книгой» Волкова М. В.
Воробьева Е.Ю.
Осипова Е.В.
МАДОУ «ЦРР –детский сад №176» г.Перми

Номинация «Классический»

Место Название Конкурсанты Место работы
1 «Подари улыбку миру» Усаева Л.Р.
Черемных С.С.
Федосеева Ю.В.
МАДОУ «Детский сад №168» г.Перми

 

2 «Все на субботник!» Меньшикова В.А. МБДОУ «Детский сад «Петушок» с.Григорьевское Нытвенского района
2 «В поддержку российских спортсменов» Коняева Т.А.
Фомина В.А.
Аликина Н.Н.
МАДОУ «Детский сад №407» г.Перми
3 Флешмоб «Будь ярче! Засветись на дороге!» Масагутова Е.М.
Бурдасова Е.В.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №268» г.Перми
За удачное воплощение «Подари любовь» Сатаева С.М.
Симахина И.Л.
Харина А.С.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №268» г.Перми
За создание условий для освоения детьми субъектной позиции «Новый день придет – радость принесет!» Елисеева Л.А. МАДОУ «Центр развития ребенка -Детский сад №21» муниципального образования «Лысвенский городской округ»
За создание условий для освоения детьми субъектной позиции  «Российский гордый флаг» Коробейникова А.М.
Дядькина С.А.
Дроздова Ю.А.
МАДОУ «Детский сад №6» г.Перми
За удачное воплощение «Снегири в городе» Фартушная А.С.
Лашова О.В.
Кожухова Ю.В.
МАДОУ «ЭКОСАД» г.Перми
За новизну «Мы шагаем по-Скандинавски» Кашина Е.А.

 

МАДОУ «Детский сад №103» г.Перми

Номинация «Моб-хаус»

Место Название Конкурсанты Место работы
1 «Добрый день» Торсунова Л.В.
Агапитова А.Ю.
Частное учреждение дошкольного образования «Мэри Поппинс» г.Очер
2 «Подари улыбку» Горбунова В.Н.
Соболева Т.С.
МАДОУ «Детский сад №227»
3 «Вежливые слова» Комогорцева И.Н. МБДОУ «Детский сад №8» Солнышко»

Номинация «Посткроссинг»

Место Название Конкурсанты Место работы
1 «Пермский край дарит добро» Жуланова И.В. МАДОУ «ЦРР – детский сад №272» г.Пермь

Председатель жюри:

Фадеева Е.М., доцент Коми-Пермяцкого ИПК РО, преподаватель АНО «Карьера и образование»

Члены жюри:

Тимофеева Л.Г., ст. воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №268 г. Перми

Ощепкова Г.Ю., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №5» с. Березовка

ПОЗДРАВЛЯЕМ
ВСЕХ УЧАСТНИКОВ, ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ КОНКУРСА!!!

Всем участникам краевого конкурса будут высланы дипломы победителей и сертификаты участников конкурса на электронную почту, указанную в Заявке не позднее 30 марта 2018 г.

Контактные телефоны для получения дополнительной информации:

226-18-68, 8-908-26-26-968 Смирнова Оксана Григорьевна