Методическая сессия «Образовательная многоГРАНность»

23 ноября в школе №47 г.Перми прошло мероприятие «Образовательная многоГРАНность». Формат подобного мероприятия предполагает глубокое погружение педагога в определенную методическую тему и дает возможность её многостороннюю проработку как с теоретической, так и с практической стороны.

Основным содержательным направлением методической сессии стали вопросы комплексной оценки образовательных результатов на современном этапе развития образовательного учреждения. Работа каждой методической сессии была четко структурирована и состояла из трех блоков:

  1. Открытый урок или открытое занятие (участники сессии имели возможность увидеть на практике применение определенной педагогической технологии или определенного метода работы с учащимися).
  2. Семинарское занятие по тематике секции (участники получили возможность погрузиться в теоретические аспекты обсуждаемой на секции темы)
  3. Мастер-классы педагогов по тематике секций ( дали возможность увидеть каждому участнику сессии «секреты» и «вкус» каждой педагогической технологии, которая обсуждалась на секции)

А началось всё с торжественного открытия! Видеофильм познакомил гостей с богатой историей школы №47, её традициями. Выступление учащихся и Новиковой Юлии Сергеевны, заместителя директора по воспитательной работе, показало, что и в настоящее время у школы есть свои герои, которые не только чтят традиции, но и преумножают их!

На пленарном заседании гостям был представлен доклад о системе внутришкольной  оценки качества образования и её составляющих.

Перед открытыми уроками прошли тематические кофе-паузы. Так учащиеся 9 класса «Б» пригласили гостей в кафе «ПролетКульт», где гости смогли окунуться в атмосферу 20-30х годов 20 века, узнали, каково было традиционное меню того времени, произведения каких авторов можно было читать, какой была типичная домашняя обстановка и многое другое.

На методической сессии была представлена работа пяти тематических секций:

1 секция – «Стратегии смыслового чтения»

Использование стратегий смыслового чтения было показано на открытом уроке истории «Духовная жизнь в СССР в 20-30е годы» («Послушайте!» «А всё-таки …?» А вы могли бы……?»), который провела учитель высшей квалификационной категории Зуева Светлана Викторовна. Теоретический семинар «Стратегии смыслового чтения как средство повышения читательской грамотности» провела методист, учитель биологии Смертина Ольга Владимировна.

И в завершении гостям были предложены два мастер-класса, которые провели библиотекарь Старикова Галина Геннадьевна и учитель начальных классов Бычихина Людмила Вячеславовна: «Создание интеллект-карты как естественный способ организации мышления (на примере научно-популярного текста) и «Приемы формирования смыслового чтения у младших школьников».

2 секция – «Ментальная арифметика»

Ментальная арифметика является одной из самых молодых и перспективных методик детского образования. Она способна развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме.

Работа данной секции была открыта занятием с детьми, которое провела Самойлова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов школы №47. Гости имели возможность наблюдать, как с абакусом работают дети. Хомякова Ольга Васильевна, преподаватель ментальной арифметики центра «Современное образование» продолжила работу секции рассказом об основных принципах работы данной методики. И завершилась работа секции мастер-классом, на котором каждый гость секции попробовал себя в работе с абакусом, выяснил, какое полушарие мозга развито лучше и что это значит.

3 секция – «Технология и образовательные результаты формирования УУД и отдельных умений через проектную деятельность»

Работа секции была построена таким образом, что её участники получили возможность познакомиться с системой проектной деятельности в МАОУ «СОШ №47». Был представлен открытый урок окружающего мира в 3-м классе «Вода – это жизнь» с применением проектных технологий учителей начальных классов Денисовой Наталии Александровны и Веселковой Елены Леонидовны. В ходе реализации проектной задачи урока ребята не только изучили свойства воды, но и создали плакаты по охране воды.

Теоретические основы «Проектной деятельности» были представлены в ходе семинарского занятия, проведенного учителем начальных классов высшей категории, победителем муниципального фестиваля «За гранью возможного» номинация «Проектирование и моделирование» в 2014 году, Кругловой Татьяной Юрьевной. Мастер-классы по теме работы секции представила педагог Бушуева Надежда Сергеевна, учитель начальных классов. Она рассказала о том, как строится работа с проектами в начальной школе.  Проекты на уроках были представлены учителем русского языка и литературы Халиковой Ольгой Сергеевной. О проектной деятельности во внеурочной работе школы рассказала организатор внеклассной деятельности, учитель физической культуры Зулалова Светлана Владимировна.

4 секция – «Мобильное образование и сингапурские практики»

Самая многочисленная секция! Именно на ней присутствовало большее количество гостей. И это неудивительно, ведь интерес к сингапурским технологиям всё возрастает! Педагоги школы №47 осваивают сингапурские технологии с помощью наставников из гимназии №47 г.Екатеринбурга.

Гости смогли посмотреть открытый урок математики в 6 классе с применением сингапурских технологий по теме «Отрицательные дроби», который был дан Боровик Натальей Владимировной, учителем математики. Урок не оставил равнодушным никого! И хоть в формате работы методической сессии не было предусмотрено обсуждение открытых уроков, ответить на многочисленные вопросы гостей педагог сумел с уверенностью.

Семинарское занятие по теме «Сингапурская технология как современный  метод обучения», был проведен учителем начальных классов МАОУ «СОШ №47» Симоновой Натальей Александровной, которая акцентировала внимание слушателей на том, что каждые сингапурские технологии – это философия, которую нужно постигать в системе, гармонично и последовательно.

Мастер-классы Боровик Натальи Владимировны, учителя математики, и Гараевой Анны Михайловны, учителя информатики, показали, что современный подход к образовательному процессу должен быть серьезным и структурированным

5 секция – «Современные управленческие технологии в помощь классному руководителю»

Работа данной секции была представлена открытым классным часом «Этические нормы коллектива», который был проведен для учащихся 11-го класса Халиковой Ольгой Сергеевной.

«Управленческие технологии и технологии коучинга в работе классного руководителя» на семинарском занятии представила заместитель директора по работе с персоналом Халикова Ольга Сергеевна.

Работа данной секции была завершена творческим мастер-классом – релаксом «Чайная церемония». Гости не только пробовали разные сорта чая, но и смогли освоить основы китайскойживописи или гохуа. Мастер-класс был подготовлен и проведен учителем начальных классов Рахматуллиной Аллой Александровной.

Было очень интересно и волнительно читать отзывы о проделанной работе! Анализируя записи гостей сессии, мы поняли, что было нами сделано на отлично, а что нужно будет доработать! Но, однозначно, второй методической сессии БЫТЬ!

МС1МС2МС3МС4МС5