16 марта 2018 года на базе МАОУ «СОШ № 87» г.Перми состоялся городской семинар-практикум для учителей начальных классов, в рамках работы городского проекта «Начало», по внедрению в образовательный процесс второго уровня технологии ПГМО.
В рамках данного мероприятия педагоги получили возможность:
- посетить презентационные площадки;
- познакомиться с интересным и результативным опытом работы по приоритетному направлению развития системы образования;
- решить свои профессиональные затруднения.
Педагогам были представлены уроки технологии, проводимы для обучающихся третьих классов по теме «Семинар раскройщиков» (УМК «Планета Знаний»). Данные уроки проводились в технологии ПГМО. Дети представили свои продукты по следующим направлениям работы:
— МультиЛенд. Урок представляла педагог высшей категории Ившина Н.В.
— Вторая жизнь. Урок представляла педагог первой категории Варова А.А.
— Игроград. Урок представляла педагог первой категории Носкова П.В.
— Подарок своими руками. Урок представляла педагог первой категории Батракова Н.В.
На каждом из представленных уроках дети знакомились с технологией и приёмами раскроя ткани, с французской игрушкой бильбоке, изготавливали бильбоке из пластиковой бутылки и тканево-ватного шарика, раскраивали ткани для изготовления шарика.
На уроке «МультиЛенд» дети смонтировали мультипликационный фрагмент, сконструированный из продуктов собственного производства.
На уроке «Вторая жизнь» обучающиеся работали с пластиковой бутылкой, превратив ее в игрушку бильбоке.
На уроке «Игроград» дети изобретали свои варианты игрушки бильбоке, которые можно использовать на уроках русского языка и математики.
На уроке «Подарок своими руками» обучающиеся изготовили подарки-обереги, познакомились с историей оберегов, сочинили сказочные истории собственного сочинения.
На каждом уроке детям была предоставлена возможность осознанного использования навыков владения различными технологиями в быту. Обучающиеся третьих классов продемонстрировали умение находить информацию из различных источников, ориентироваться в инструкциях разных типов, осуществляли контроль и взаимоконтроль, взаимопомощь, корректно строили оценочные высказывания.
В ходе семинара учителя начальных классов стали активными участниками предложенных практических занятий. Данные занятия вызвали большой интерес присутствующих.
Педагоги отметили высокий методический уровень организации и проведения семинара, огромное значение его в совершенствовании профессионального уровня, повышении квалификации, распространении передового педагогического опыта.