Эффективное средство достижения метапредметных результатов

14 марта 2019 г. в МАОУ «Школа дизайна «Точка» г.Перми прошло заседание городской проблемной группы учителей начально школы по теме: «Развитие дивергентного мышления как средства достижения метапредметных результатов обучающихся  начальной школы».

Дивергентное мышление – это метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы. В современном мире ребёнок должен уметь применять полученные на уроках знания в нестандартных ситуациях, иначе знания остаются ненужным багажом. Практическое использование знаний возможно только тогда, когда ребёнок умеет мыслить творчески. Считается, что это удел одарённых детей, а ведь в школе педагоги обучают всех, с разными способностями и учебными возможностями. Многие психологи и педагоги придерживаются мнения, что ребёнок рождается талантливым и способным от природы, нужно только умело помогать раскрываться его талантам. Таким образом, педагог не должен ограничивать свою деятельность только обучением, он должен развивать ребёнка многопланово, учить мыслить нестандартно.

Для развития дивергентного мышления педагог может предлагать учащимся на уроке разнообразные задания. Использовать задания для развития творческого мышления возможно на разных этапах урока. Чаще всего задания даются в игровой форме, потому что с её помощью постепенно развивается познавательная активность. Даже самых пассивных детей, которые в ситуации обычного учебного занятия не способны проявлять умственную деятельность.

В формате интерактива  были представлены  фрагменты видеоуроков, демонстрирующие  приемы развития дивергентного мышления на уроке, а так же представлена презентация опыта:  «Формирование познавательных УУД у младших школьников через развитие дивергентного мышления во внеурочной деятельности».

Завершающим аккордом события стал мастер-класс по объемно-пространственному моделированию из маршмеллоу. Его главная идея заключалась в том, чтобы познакомить педагогов с одним из приемов развития дивергентного мышления, участники мастер-класса создавали своими руками нестандартные композиции из необычных материалов: маршмеллоу и зубочисток. Учителя смогли убедиться, насколько важно в своей педагогической деятельности создавать такие форматы, в которых ученик смог бы сочетать предметные компетенции (по математике в данном случае) с применением креативного мышления.

Рефлексия  так же была проведена в формате темы семинара-практикума: гостям было предложено составить телеграмму-отзыв из 11 слов о семинаре, все телеграммы содержали положительные профессиональные и эмоциональные оценки участников, был отмечен высокий методический уровень события, его значение в совершенствовании профессиональных навыков педагогов и применении полученных знаний на практике.

м001м002м003м004

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930