Что такое «Коммфорка»?
В течение двух дней, 11-12 октября, педагоги и учащиеся из трех образовательных учреждений города: МАОУ «Гимназия №10», МАОУ «Лицей №2» и МАОУ «СОШ №22 с углубленным изучением иностранных языков» участвовали в образовательном событии «Коммфорка» в рамках реализации исследовательского проекта «Комментарий как современная практика коммуникации».
Ирина Викторовна Груздева, директор МАОУ «Гимназия №10», постоянно инициирует участие своих педагогов в реализации проектов, направленных на развитие коммуникативных компетенций. Руководителем проекта является Светлана Витальевна Сурдуковская, заместитель директора гимназии по УВР.
Социальными партнерами проекта выступили кафедра журналистики и массовых коммуникаций, кафедра русского языка и стилистики ПГНИУ.
У участников проекта была возможность в течение двух дней пообщаться с профессионалами, «прокачать» навыки осмысления текстов различной функциональности, способы комментирования и аргументирования, учиться грамотному и осознанному потреблению информации из медиа и соцсетей.
Тема первого дня – «Секреты комментария как продуктивного инструмента онлайн-общения». Были проведены мастер-классы:
- «Не обожгись! Приемы безопасного комментирования» (Печищев Иван Михайлович, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ);
- «И о чем это я…? Понимаю себя» (Таизова Ольга Сергеевна, старший преподаватель кафедры образовательных технологий высшей школы в ПГНИУ, научный сотрудник отдела развития образовательных систем ИРО Пермского края);
- «Шаблон vs оригинальность» (Самойлова Ирина Валерьевна, доцент кафедры русского языка и стилистики ПГНИУ, кандидат филологических наук);
- «Безопасность в сети» (Дубровских Тимофей, медиа-активист, эксперт в области интернет-технологий);
- «Конструктивная коммуникация» (Печищева Наталья, начальник пресс-службы ПГНИУ).
Тема второго дня – «Читаю/смотрю и комментирую: зачем? Как?» Работали студии:
- «Приемы безопасного комментирования: практика» (Печищев Иван Михайлович, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ);
- «Безопасность в сети: практика» (Дубровских Тимофей, медиа-активист, эксперт в области интернет-технологий);
- «Комментарий к видео: практика» (Онорин Тимофей, магистрант интернет-журналистики ПГНИУ);
- «Комментарий к постам в социальной сети: практика» (Панченко Дарья, магистрант интернет-журналистики ПГНИУ);
- «Комментарий к новости: практика» (Шипулина Мария, магистрант интернет-журналистики ПГНИУ).
«Коммфорка» – это формат активного образовательного погружения с фокусом на развитие навыков XXI века. «Коммфорка» – это два дня практических занятий, направленных на развитие способности адекватно ориентироваться в медиа-пространстве, соблюдать цифровую гигиену и продуктивно строить онлайн-коммуникацию.