Читательская грамотность как основа успешности выпускников

26 ноября 2021 г. состоялось заседание городской проблемной группы учителей русского языка и литературы совместно с учителями математики по теме «Читательская грамотность как основа успешности выпускников (обучение чтению предметных текстов)».

Первой выступила Баяндина Галина Федоровна, руководитель городской проблемной группы учителей русского языка и литературы. Она озвучила цели и задачи  заседания ГПГ, отметила, что важность функциональной грамотности, в частности смыслового чтения, огромна не только для гуманитарных, но и для других предметов.

Обучение приемам работы с текстом приобретает  надпредметный характер. Текст на всех школьных предметах должен стать полноправным объектом изучения как максимально информативная единица языка и речи. Это диктуется не только и не столько требованиями ОГЭ и ЕГЭ, сколько реальной речевой практикой.

Возникла необходимость систематизировать информацию о формировании читательской грамотности, обобщить опыт работы педагогов по данной теме, определить значимость читательской грамотности для успешности ученика в образовательном пространстве. Галина Федоровна поделилась своим опытом по формированию читательской грамотности с учителями на примере заданий из КИМов ОГЭ по математике, предложила варианты использования различных форм  обучения приемам работы с текстом.

Далее на семинаре выступили учителя русского языка и литературы  МАОУ «Гимназия №5» г.Перми, поделились опытом. Учитель русского языка и литературы  МАОУ «Гимназия 5» Одинцова Юлия Александровна  представила  смысловое чтение как процесс перевода смысла текста в деятельную форму закрепления, показав работу с видеотекстом как коммуникативно-речевым заданием. Симпатова Валерия Евгеньевна поделилась мобильным инструментарием, теми сайтами и приложениями, которые она использует для повышения грамотности учащихся. Далее Баяндина Галина Федоровна проанализировала новое 1 задание в КИМах ЕГЭ по русскому языку, показав возможности работы с текстом на основе стилистического анализа и речевых особенностей для эффективной подготовки к выполнению этого задания на экзамене.

Завершили семинар обсуждением плана работы городской проблемной  группы учителей русского языка и литературы г. Перми в 2021-2022 учебном году, выявили проблемы, возникшие при  подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930