Филологи о внеклассной работе по предмету
23 марта 2022 г. состоялось заседание городской проблемной группы учителей русского языка и литературы.
Семинар проводился по теме «Организация внеклассной работы по предмету с учетом творческих возможностей обучающихся. Современный формат внеклассных мероприятий».
Первой выступила Баяндина Галина Федоровна, руководитель городской проблемной группы учителей русского языка и литературы, озвучив цели, задачи заседания ГПГ и план мероприятия.
Была обозначена важность внеклассной работы по русскому языку и литературе, целью которой является формирование устойчивого интереса к предметам гуманитарного цикла, развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся через олимпиадное движение и интеллектуальные игры, формирование навыков и умений работы с дополнительной литературой и материалами. Необходимость заинтересовать учащихся русским языком и литературой требует появление новых форм работы помимо учебных занятий.
Учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №5» г.Перми Одинцова Юлия Александровна представила проект «Семейное чтение», над которым работает на протяжении 5 лет. Юлия Александровна познакомила с «дорожными картами» проекта, провела экскурсию, представив инсталляцию по теме «Искусство Серебряного века», дала советы по тематическому оформлению кабинета русского языка и литературы, поделилась опытом работы не только с учащимися, но и с их родителями.
О работе театральных студий рассказали учитель МАОУ «Гимназия №5» г.Перми Кошелева Наталья Владимировна и учитель МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г.Перми Подбельская Татьяна Владимировна. Был представлен интересный многолетний опыт работы с детьми разных возрастов по созданию постановок по классическим произведениям, организации балов, театральных гостиных. Участники семинара познакомились с видеоматериалами, представлявшими результат работы театральных студий.
Завершили семинар обсуждением новых возможностей внеклассной работы с учащимися. Присутствующие на мероприятии получили материалы по проведению предметных недель, созданию олимпиадных сборных, организации литературных конкурсов, ведению проектной деятельности, проведению занятий по внеклассному чтению.