Учителя физики об эффективной подготовке обучающихся к ОГЭ
18 сентября прошло первое в 2019-2020 учебном году заседание ГМО учителей физики по теме «Анализ типичных ошибок ОГЭ-2019». Вниманию учителей были представлены динамика результатов ОГЭ по физике за 3 года, статистический анализ выполняемости заданий и групп заданий, содержательный анализ выполнения задний КИМ ОГЭ в 2019 году.
В рамках круглого стола прошло обсуждение результатов итоговой аттестации учащихся по физике за курс основной школы в 2019 году по двум направлениям:
- выполнение отдельных заданий и групп заданий по предмету (по уровню сложности, по форме представления ответа, по способу представления информации);
- выполнение работы группами участников с разным уровнем подготовки.
В результате совместного обсуждения полученных результатов, выявлены возможные причины затруднений, сформулированы методические рекомендации по эффективной подготовке учащихся к итоговой аттестации в 2020 году.
При рассмотрении данного вопроса внимание слушателей акцентировано на изменениях КИМ ОГЭ 2020 по сравнению с КИМ 2019:
- изменение структуры экзаменационной работы (задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений);
- изменение общего количества заданий (уменьшено с 26 до 25), количества заданий с развернутым ответом (увеличено с 5 до 6);
- изменение максимального балла за выполнение всех заданий работы (увеличился с 40 до 43 баллов);
- использование новых моделей заданий (задание 2 на распознавание законов и формул; задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями); задания 5–10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа; задание 23 – расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой оценивается максимально в 3 балла; расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст);
- изменение требований к выполнению экспериментальных заданий (обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности);
- новые критерии оценивания экспериментальных заданий (максимальный балл за выполнение этих заданий 3);
- изменения перечня и содержания комплектов оборудования для выполнения экспериментального задания.