Учителя физики готовятся к итоговой аттестации
20 ноября 2019 г. в МАОУ «Гимназия №5» состоялось очередное (третье) заседания городского методического объединение учителей физики, по теме «Эффективная подготовка учащихся к ГИА (ОГЭ. ЕГЭ) по физике».
Александр Владимирович Гаряев учитель физики МАОУ «Гимназия №7» презентовал авторскую методику подготовки учащихся к ЕГЭ, вызвавшую бурное обсуждение среди присутствующих учителей физики и получившую высокую оценку при подведении итогов заседания.
Наталья Николаевна Калиниченко учитель физики и информатики МАОУ «Траектория», поделилась опытом подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ с привлечением интернет ресурсов, использование которых, является хорошим подспорьем при подготовке учащихся с разным уровнем знаний:
- phys-oge.sdamgia.ru — сайт Гущина Д.Д.
- schooltests.ru — тематические тесты по физике
- neznaika.info
- yandex.ru/tutor/
Ольга Юрьевна Фоминых учитель физики МАОУ «СОШ №82» представила свой опыт подготовки учащихся с применением блочно-модульной системы, которая позволяет больше времени уделять отработке навыков решения задач.
В настоящее время проблема подготовки учащихся к ГИА очень актуальна. Если учитель стремится к успеху своих учеников на экзамене, то он обязательно выработает свою уникальную систему подготовки учащихся к ГИА.
Чтобы владеть картиной готовности к ГИА каждого учащегося необходимо выстроить вместе с ним индивидуальную траекторию подготовки или скорректировать процесс подготовки, необходимо диагностировать каждый результат и знать процесс подготовки в динамике.
Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (fipi.ru):
- документы, определяющие структуру и содержание КИМ ОГЭ, ЕГЭ 2020 г.;
- открытый банк заданий ОГЭ, ЕГЭ;
- учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ, ЕГЭ 2020 г.;
- методические рекомендации на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ, ЕГЭ прошлых лет (2016-2019 гг.).
Принятые решения:
- Представленный опыт заслуживает высокой оценки.
- Продолжить презентацию опыта подготовки учащихся.
- По итогам организации и проведения ТОГЭ по физике обратиться в ЦОКО с предложением о разработке инструкции для организаторов в аудитории по определению видов калькуляторов, используемых на ГИА по физике.