Учителя технологии о взаимодействии педагогической науки и образовательных практик
29 марта 2021 г. состоялись городские «Макаренковские чтения», посвященные 132-й годовщине со дня рождения А.С. Макаренко.
По решению ЮНЕСКО А.С. Макаренко включили в список педагогов, определивших педагогическое мышление в XX веке, наряду с Джоном Дьюи, Марией Монтессори и Георгом Кершенштейнером.
Его теория воспитания личности в коллективе актуальна и в наше время, и принята за основу в Японии и Китае. О парадоксах воспитательной системы А.С. Макаренко рассказала Марина Павловна Кулемина, а именно, о том какие принципы Макаренко теперь возвращаются к нам в виде «корпоративных мероприятий», «тим-билдинга», «умения работать в команде» и «воспитания сотрудника путем повышения его мотивации».
Научный руководитель «Макаренковских чтений», Семенцова Ольга Александровна, к.п.н., доцент ГАО ПДО ИРО ПК, выступила о взаимодействии педагогической науки и образовательной практики.
Ракина Нина Николаевна, учитель начальных классов, обозначила проблему здоровья детей и как работать в современных условиях, применяя в практической деятельности здоровьесберегающие технологии.
Краснокутская Яна Вячеславовна рассказала о театральной педагогике, как об инновационной среде.
Школа №127 позиционирует себя как школу коммуникаций, как это реализуется в урочной и внеурочной деятельности представила Яна Вячеславовна.
Молодой учитель технологии МАОУ «СОШ №135» г.Перми Мальцева Анна Сергеевна рассказала о цифровой дидактике и ее влиянии на оффлайн-формат образования.
Материалы заседания ГМО учителей технологии доступны по ссылке.