Учителя истории о функциональной грамотности
20 января 2021 г. на платформе Zoom состоялось третье заседание городского методического объединения учителей истории и обществознания по теме «Функциональная грамотность – современный вызов для образования».
Актуальность рассмотренной темы обусловлена необходимостью пересмотра педагогической практики и перевода процесса освоения ФГОС на системно-деятельностную основу.
В рамках семинара учителями были рассмотрены следующие вопросы:
- Почему академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни?
- Какими педагогическими инструментами формируется функциональная грамотность?
- Могут ли задания по функциональной грамотности войти в предметное содержание?
- Где найти примеры практического профессионального опыта работы в этом направлении?
В ходе семинара учителя города поделились опытом:
- Руководитель городского методического объединения учителей истории и обществознания, кандидат исторических наук Грекова Олеся Витальевна: «Формирование функциональной грамотности на уроках истории».
- Кадышева Черемшана Юрьевна, учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия № 5»: «Инсайт как способ решения образовательной задачи».
- Федяшкина Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия № 5»: «Использование глобальных компетенций в изучении предметов истории, обществознания».
- Хатмуллина Ярина Ахатовна, учитель истории и обществознания и Реймерс Марина Германовна, учитель географии и экономики МАОУ «Многопрофильная школа «Приоритет» г.Перми представили тему «Финансовая грамотность».
В завершение семинара Грекова Олеся Витальевна довела информацию о возможности взаимодействия Государственного архива Пермского края с образовательными учреждениями.
Материалы семинара размещены по ссылке.