Учебное моделирование в школе

23 октября 2020 г. состоялся проблемный семинар по теме «Учебное моделирование в школе. Построение модели и ее использование как инструмент целостного освоения предмета»

Семинар провела Красных Ольга Аркадьевна, учитель биологии высшей категории МАОУ «СОШ № 135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г. Перми. Ольга Аркадьевна является методистом системы развивающего обучения системы В.В. Давыдова — Д.Б. Эльконина, более 15 лет реализует учебный предмет в данной системе.

В рамках заседания педагоги рассмотрели  и обсудили:

— Значение учебного моделирования для формирования мышления ученика. Учебный предмет есть средство развития учащихся, а значит моделирование (схематизация) в процессе обучения должны стать средством для построения собственных индивидуальных проектов. Делать это необходимо на протяжении всего курса обучения и на всех предметах, тогда и будет происходить интериоризация (присвоение) данного средства.

— На примере преподавания биологии были показаны все этапы моделирования и формирование понятия на примере процесса копирования. Применение данной модели для демонстрации размножения вируса — внутриклеточного паразита (что является очень актуальным сегодня), копирования молекулы ДНК, процесса митоза, появления мутаций и т.д. Ведущий семинара показала, что модель, построенная в ходе коллективного обсуждения в классе может применяться и конкретизироваться на протяжении различных тем обучения, что она становится средством понимания сложных, невидимых, трудных для наблюдения биологических процессов.

— В ходе семинара были представлены разнообразные знаковые формы моделирования – с магнитами, с пластилином, с бумагой, с нитками, компьютерное моделирование.

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930