Тьюторские чтения

20 апреля 2020 г. состоялись тьюторские чтения по теме: «Тьюторское сопровождение индивидуализации обучающихся в дистанционном образовании»

Тьюторские чтения – традиционные для педагогического сообщества города Перми. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» проводит их уже в девятый раз.

В этом году традиционные тьюторские чтения прошли в формате ZOOM-конференции. Сейчас, когда учащиеся изолированы от школы, от учителей и друг от друга, как никогда, очевидна актуальность деятельности тьютора — профессионала — педагога, который не только окажет организационную, ресурсную и консультационную поддержку обучающимся и их родителям, но и станет основным координатором сотрудничества детей, родителей и учителей, а кроме того поможет создать учащимся индивидуальные маршруты и программы саморазвития и самовоспитания. Тьютор – специалист, работающий с детьми над осознанием ценности образования и поиска пути получения образования.

В конференции приняли участие Ковалева Татьяна Михайловна –доктор педагогических наук, профессор МГПУ, разработчик теоретических основ тьюторства, Косолапова Лариса Александровна, доктор педагогических наук, профессор ПГНУ, научный руководитель МАОУ «СОШ №135», Чередилина Мария Юрьевна – кандидат педагогических наук,  доцент кафедры индивидуализации и тьюторства МПГУ, член правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», координатор разработки профессионального стандарта тьюторского сопровождения, Тюмина Марина Владимировна – руководитель Пермского регионального отделения развития тьюторских практик Межрегиональной тьюторской ассоциации, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства МТА. В конференц-зал подключились 102 участника – педагоги города Перми, среди которых были директора и администраторы школ, методисты ЦРСО, учителя, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, дефектологи.

О новых возможностях в организации тьюторского сопровождения в новой ситуации, об актуальности этой проблемы как для учеников, так и для педагогов, выступил директор школы Куляпин Алексей Сергеевич. Косолапова Лариса Александровна выразила свои соображения по поводу актуализации тьюторского сопровождения индивидуализации в условиях дистанционного образования. Говорила о том, что необходимо анализировать наиболее эффективные тьюторские практики, учитывать управленческую составляющую тьютора, администратора, важность перевода учащихся в режим большей самостоятельности. Новые модели тьюторского сопровожденияпредложила Тюмина Марина Владимировна, она выделила отличия тьюторского сопровождения«онлайн» и «офлайн», кратко познакомила о деятельности тьюторского клуба города Чайковский Пермского края.

С опытом работы по индивидуализации выступили педагоги школы №135. Буянова Алла Геннадьевна, заместитель директора школы по воспитательной работе, обобщила новые тенденции в развитии тьюторского сопровождения в МАОУ «СОШ №135»: первые шаги тьюторов в дистанционном образовании».Кабренюк Елена Андреевна, учитель русского языка и литературы и классный руководитель, говорила о тьюторском сопровождении индивидуализации обучающихся в социальной сети ВКонтакте, Якимова Юлия Викторовна, учитель английского языка и классный руководить познакомила аудиторию с тьюторским сопровождением обучающихся робототехнического класса, работая с сайтом класса.

Куляпин Александр Сергеевич, руководитель кино-видео клуба «Династия» рассказал об опыте работы по тьюторскому сопровождению участников клуба, их сопровождению по освоению профессиональных проб журналиста, кинооператора, сценариста в ходе подготовки празднования 75-летия Дня победы. О значении виртуальных экскурсий и организации тьюторов из числа старшеклассников в рамках проекта профессионального сопровождения обучающихся «Большая Разведка» рассказала Костарева Татьяна Владимировна, тьютор, учитель технологии школы.

В заключении тьюторских чтений выступила Ковалева Татьяна Михайловна. Она отметила, что город Пермь, проводя тьюторскиечтения, является локомотивом и инициатором нового направления сотрудничества школы и родителей. Если раньше они были в оппозиции, то сейчас участвуют в однонаправленном процессе активного обучения детей в условиях дистанционного образования. Если до карантина была тенденция, обсуждение возможностей и перспектив дистанционного обучения, то сегодня это ВЫЗОВ общества, реальность в которой мы существуем.

Ссылка: Тьюторские чтения. Запись 20.04.2020

Пароль: 1R?&95I#


Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031