Три полезных дня
Лето! ГИА! Отпуск!!! Лето вступило в свои права, экзамены закончились, отпуск вот-вот начнется.
А пока… Опытные молодые и молодые опытные учителя химии, биологии, физики собрались в лагере, чтобы познакомиться с современным оборудованием для предметов естественнонаучного профиля и попробовать спроектировать уроки с использованием этого оборудования.
63 учителя (23 учителя биологии, 23 учителя физики и 17 учителей химии) из 48 ОУ города три дня погрузились в работу на базе школ: №59, 42 и «Техношкола».
При поддержке департамента образования администрации города Перми, команде Центра развития образования была поручена организация работы лагеря. Каждое утро Светлана Валерьевна Малинина, директор ЦРСО, и Марина Анатольевна Хлебникова, заместитель директора ЦРСО, давали старт новому «учебному» дню, завершался день презентацией результатов работы учителей и рефлексией.
Все три дня были очень насыщенными для участников. Причем, работа выстраивалась в интерактивном режиме.
Учителя биологии участвовали в мастер-классах: «Использование цифрового микроскопа и цифровой видеокамеры при проведении лабораторных работ по биологии», «Использование природного материала для организации практической работы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности», «Использование технических средств обучения в лабораторном практикуме по биологии».
Учителя химии участвовали в мастер-классах: «Возможности использования средств цифровой лаборатории РобикЛаб при обучении химии и организации исследовательских работ», «Подготовка обучающихся к участию в Чемпионатах ВолдСкиллс (юниоры) и ДжуниорСкиллс по компетенции «Лабораторный химический анализ». Исследовательская деятельность обучающихся», «Разработка проекта на основе практической работы».
Учителя физики участвовали в мастер-классах: «Использование лаборатории «Научные развлечения» для проведения демонстрационных экспериментов по темам: «Геометрическая и волновая оптика», «Механические колебания и волны», «Цифровая лаборатория в урочной и внеурочной деятельности. Исследовательская деятельность обучающихся», «Организация проектной деятельности: водородная энергетика, электроника и электротехника».
Итогом трехдневной работы стала публичная экспертиза результатов по итогам обучающих интерактивных блоков.
Были представлены работы:
По биологии:
- Неделя межпредметной интеграции в рамках сетевой лаборатории РОСНАНО «Сельское хозяйство Пермского края»;
- Видеогид по микромиру (создание ученических мультимедийных проектов по результатам лабораторного практикума);
- «Экомир в ладонях», создание цифрового атласа урбанизированной среды города и края;
По физике:
- Исследовательский практикум по физике для 6-7 классов;
- Исследовательская работа учащихся «Забота о зрении»;
- Практико-ориентированный модуль по теме «Механические колебания и волны»;
- Исследования зависимости силы трения от различных параметров;
- Квест-фест;
По химии:
- Исследовательская лаборатория: кейс-технология, живая ли вода, мыльная опера;
- Проектная деятельность: каким воздухом мы дышим?
В новом учебном году педагогам, прошедшим обучение в лагере, предстоит транслировать полученный опыт своим коллегам.
А пока… Лагерная смена закончена. Впереди отпуск!!!