Статья о семинаре для молодых педагогов по теме «Организация познавательно–исследовательской деятельности в ДОУ»
Древнегреческий философ Аристотель сказал:
«Познание начинается с удивления» …
… и мы решили удивить молодых педагогов. На базе МАДОУ «Детский сад №418» г.Перми 17 апреля состоялся семинар по организации познавательно-исследовательской деятельности, в ходе которого коллектив детского сада раскрыл молодым воспитателям систему работы с детьми и родителями в ДОУ.
Старший воспитатель Истомина Е.Н. представила 3 модели работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности:
- совместная деятельность (НОД «Час науки» в каждой возрастной группе и организация познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов)
- самостоятельная деятельность (обязательное создание условий в уголке экспериментирования)
- взаимодействие с родителями (проведение родителями «Минуток чуда», создание фотоальбома «Экспериментируем дома» и участие в проектной деятельности)
Воспитатели детского сада №418 Ширинкина Е.В., Ямалетдинова Н.П., Епанова И.А., Трубина П.О. и Олым С.В. рассказали о проведении «Часа науки» в разных возрастных группах, начиная с группы детей раннего возраста до подготовительной к школе группы, акцентируя внимание на изменениях и усложнениях методики проведения от возраста к возрасту.
Воспитатели Шкляева М.В., Монахова Г.П. и Гусарова В.М. познакомили педагогов с исследовательскими проектами.
Инструктор ФИЗО Мысова М.В. рассказала молодым педагогам о вариантах организации познавательно-исследовательской деятельности в ходе физкультурно-оздоровительной работы:
- на физкультурных занятиях на улице и в зале
- в ходе реализации проектов
- в ходе проведения режимных моментов (утренний прием, прогулка, после дневного сна)
Зам. зав. по ВМР Некрасова Н.А. и воспитатели Саксеева Н.Н. и Карандашова О.А. продемонстрировали варианты организации познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов: на прогулке, при подготовке к приёму пищи, умывании …
Воспитатель Азаренкова Л.Ю. показала педагогам в ходе экскурсии, как организовать самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность в группе у детей 5 – 6 лет, познакомив с содержанием лаборатории «Эврика».
Воспитатель Федосеева Д.В. раскрыла формы вовлечения родителей в организацию познавательно-исследовательской деятельности:
- участие в проведении «Минуток чуда»
- проведение экспериментов дома и размещение фотоотчета на страничке группы «ВКонтакте»
- создание фотоальбома «Экспериментируем дома» для рассматривания и рассказывания в группе
- и участие в проектной деятельности
Для педагогов в зале была организована выставка с авторскими методическими разработками:
- программы по познавательно-исследовательской деятельности
- исследовательские проекты
- картотека экспериментов
- картотека наблюдений
- дидактические игры и пособия по познавательно-исследовательской деятельности с вариантами
- картотека вариантов организации познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов
- памятки, картотеки приёмов и сценарии совместной деятельности по формам организации познавательно-исследовательской деятельности: коллекционирование, моделирование, эвристические беседы, квесты и мини-музеи
Благодаря насыщенной программе семинара 34 педагога познакомились с системой работы по организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ.
В заключении педагогам была предложена игра «Путь к познанию!», в ходе которой педагоги объединились в четыре команды: «Искатели», «Следопыты», «Исследователи» и «Открыватели» и выполнили 4 интересных задания: разгадывание кроссворда на тему: «Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»; складывание головоломки-эксперимента, разрезанного на части; «Познавательный микс!» — проведение 3 необычных экспериментов; отгадывание на смарт-доске цитат великих людей и народной мудрости о познании. Команда-победитель, в конце игры, была заслуженно награждена.
Молодые педагоги дали положительную оценку семинару.