Способы формирования учебной мотивации школьников при изучении физики
Почему одни дети хотят учиться, а других надо заставлять? Почему в школах наблюдается снижение уровня продуктивной учебной мотивации? Как развивать учебную мотивацию учащихся? Какие профессиональные компетентности учителя способствуют повышения мотивации учащихся? Ответы на эти и другие вопросы попытались найти учителя физики в рамках очередного заседания 20 октября 2021 г.
Открывая заседание, Визнюк Валентина Николаевна учитель физики и информатики МАОУ «Гимназия №5» в приветственном выступлении обратила внимание слушателей на проблему учебной мотивации учащихся и на основные факторы ее формирования.
Яковлева Надежда Геннадьевна, научный сотрудник отдела НМС ОО ГАУ ДПО ИРО ПК представила участникам способы формирования учебной мотивации школьников при изучении физики, а также сфокусировала их внимание на трех факторах благополучия, влияющих на уровень мотивации учащихся:
- создание благоприятного эмоционально-социально-психологического климата в школе;
- уровень подготовки учителей, их «качество»;
- стратегии, используемые учителями для поддержки учебной мотивации.
Гаряев Александр Владимирович практикующий учитель физики МАОУ «Гимназия №7» презентовал свой опыт формирования и поддержания мотивации учебной деятельности через повышение трудностей предлагаемых заданий.
В заключительной части заседания, в рамках «открытого микрофона» участники делились своим опытом формирования учебной мотивации учащихся.
Учителя физики выражают огромную благодарность Яковлевой Надежде Геннадьевне за ее профессионализм и сотрудничество.
Со всеми материалами заседания можно ознакомиться, перейдя по ссылке.