Современные логопедические технологии в работе с детьми с речевыми нарушениями
10 февраля 2021 г. в новом дистанционном режиме состоялась 3 профессиональная встреча учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г. Перми. Опыт работы по теме «Современные логопедические технологии в работе с детьми с речевыми нарушениями» представили не только учителя-логопеды ДОУ, но и другие специалисты, осуществляющие коррекционную работу с детьми.
Актуальными оказались выступления команды педагогов МАДОУ «ЦРР — детский сад №161» г. Перми. Педагоги представили авторские разработки, универсальные интерактивные игры для работы с детьми с ОВЗ.
Практическую значимость русской народной сказки в процессе подготовки детей старшего дошкольного возраста с ТНР к освоению грамоты раскрыла Баянкина Н.Л., учитель-логопед детского сада №161.
В рамках мероприятия прошла презентация сборника «Учебно-методическое пособие «Занимательные игры для больших и маленьких». Материалы сборника, а именно авторские игры, ориентированы на работу с детьми с ОВЗ. Игры из сборника могут использовать не только педагоги ДОО, но и родители детей. Специальный QR-код в сборнике позволяет скачать игры.
Взаимодействие специалистов, работающих в группе для детей с ОВЗ, через совместное создание интерактивных игр представил профессиональный дуэт учителя-логопеда и учителя-дефектолога. Педагоги подчеркнули, что возможность использования одной интерактивной игры по лексической теме разными специалистами ДОУ позволяет реализовать комплексный подход в коррекционно-образовательном процессе с дошкольниками с ОВЗ и сделать их взаимодействие более эффективным и интересным.
Представленное на семинаре методическое пособие «Интерактивные игры «ЛогоЭкология» было разработано учителем-логопедом Кожуховой Ю.В. с учетом бренда дошкольного учреждения «ЭКОСАД» г.Перми, девиз которого «Растем и развиваемся в согласии с природой». Использование этих интерактивных игр способствует устранению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста, развитию у детей навыка природосбережения, повышению мотивации к логопедическим занятиям.
Учителя-логопеды ДОО г.Перми активно принимают участие в разных проектах и социальных инициативах. Так, Черемисина О.С., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №418» г.Перми, представила опыт участия в проекте «Нескучный асфальт», который стал победителем районного конкурса проектов администрации свердловского района г.Перми.
«Логопедические игры на асфальте» в весенний, летний и осенний периоды способствуют совершенствованию двигательных умений и навыков дошкольников, эффективному закреплению достигнутых результатов коррекционной работы, являются профилактикой нарушений речи.
Подобные проекты объединяют усилия всех педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Паршакова Е.А., учитель-логопед МАДОУ «ЦРР - детский сад №161» г.Перми, руководитель ГМО «Современные логопедические технологии»