Система современного языкового образования в гимназии

В «Концепции МАОУ «Гимназия №5» г.Перми и в «Программе развития гимназии» определены основные черты гимназического образования. Одной из основных черт этого образования является классичность, которая ориентируется на образы философской и научной мысли, культуры. Обучение всеобщим знаковым системам, изучение языков как средства интерпретации и понимания.

Содержание филологического образования гимназии предусматривает создание нового образовательного пространства. Включающего новое содержание, новые технологии обучения, воспитания, развития, направленные на развитие интеллектуальных способностей, воспитание культуры творческого мышления, развитие эмоционально – чувственной сферы. Для достижения целей использую технологии деятельностного обучения, применяются различные формы учебной деятельности, побуждающие к творчеству, самостоятельной, исследовательской работе.

Главная задача при обучении иностранным языкам – сделать возможным для учащихся межкультурную коммуникацию и взаимодействие на новом для них языке. Акцент делается на создании мотивации к изучению двух иностранных языков (английского языка как первого иностранного языка, немецкого или французского языка как второго иностранного) и развитию положительного отношения к другим языкам, народам и культурам.

Развитие способности к межкультурной коммуникации требует, чтобы учащийся осознал как важность и ценность межкультурного общения, так и прагматическую значимость изучаемых языков. И в этом контексте представляется важным помочь учащемуся осознать/осмыслить приобретаемый опыт общения вместе с тем обеспечить его осознанную, заинтересованную деятельность по изучению предмета и сформировать самостоятельность (автономность) обучающегося.

Взгляд, обращенный к ученику, к новым условиям обучения, фиксирует моменты, при которых возникает представление и о новом учителе. Сегодня число ролей учителя возрастает. Учитель – тьютор, фасилитатор, коучер, навигатор, социальный продюсер, сетевой администратор.

Тьютор. Тьютор организовывает сопровождение ученика. Способствует наилучшему построению расписания для каждого ученика, мониторирует результаты учебной деятельности. Тьюторство есть форма сопровождения ученической деятельности, обеспечивающая максимально возможную самостоятельность в учении.

Фасилитатор. Ученик должен быть услышан и понят. Учитель ведет такую тактику содействия, создавая ученику ситуацию успеха.

Навигатор. Учитель должен спровоцировать ученика. Подтолкнуть к формированию навыка навигации и самостоятельной работы.

Социальный продюсер. Учитель как социальный продюсер помогает ученику вывести свою образовательную программу в социальную сферу, создать условия для реализации программы образования, способствует совместному поиску возможностей для обучения, участия в олимпиадах, конференциях, выставках, концертах, конкурсах и т.д.

Обучение языку в гимназии носит субъективный характер: учитываются интересы ученика, присутствует культура выбора и ответственности, ведется тьюторское сопровождение образовательной деятельности ученика. В гимназии организовано социальное продюсирование. Разрабатываются и осуществляются проекты в сфере межкультурной коммуникации.

В гимназии сложились определенные партнерские отношения, которые могут служить основанием для взаимодействия языкового образования учащихся: библиотеки, культурные площадки города, туристические агентства, образовательные языковые центры, вузы.

В целом систему языкового образования можно представить в виде круговой диаграммы с выделением секторов – основное образование, дополнительное образование, творчество и родители. В этих секторах проводятся конкретные организационные формы: гимназические встречи, подготовка к международным экзаменам, школа «Ступени», культурно – образовательные туры, участие в конкурсах, клуб для родителей «Учимся вместе», исследовательская деятельность, элективные курсы, краткосрочные курсы, языковой лагерь «Дружба».

Результатами данной системы языкового образования в гимназии можно отнести: успешную сдачу ГИА и ЕГЭ, поступление выпускников гимназии в ВУЗы на языковые специальности, подготовку и сдачу экзамена IELTS; призовые места в олимпиадах, победители конкурса научно – исследовательских работ учащихся, участники и лауреаты фестивалей регионального и федерального уровней.

Лузина Елена Владимировна,

 Учитель французского языка

МАОУ «Гимназия № 5» г.Перми

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930