Семинар – практикум в МАОУ Пермская кадетская школа № 1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова»

26 апреля 2017 года в Пермской кадетской школе № 1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова» состоялся семинар-практикум. Семинар был направлен на трансляцию опыта работы учителей в рамках темы «Формирование метапредметных результатов через урочную и внеурочную деятельность: междисциплинарное взаимодействие, стратегии работы с текстом». Семинар носил обучающий характер, на  котором рассматривались вопросы теории и практики применения различных технологий работы с текстом,  вопросы междисциплинарного взаимодействия.

С приветственным словом выступила заместитель директора по УМР Гараева Зульфия Вахитовна, которая отметила  важность новых подходов для  решения  проблем низкой эффективности педагогических средств формирования умений в области интерпретации текста. Формирование у обучающихся навыка осмысленного чтения и работы с текстом требует от Учителя использования специальных методов и приемов, основных стратегий смыслового чтения,  которые способствуют порождению новых смыслов, появлению собственного понимания. Подтверждением этому стало выступление учителя русского языка и литературы Пермской кадетской школы Шваловой Натальи Владиславовны по теме «Деталь и подтекст как основные приемы деятельности на уроках литературы» с показом открытого урока, а также мастер – класс   молодого специалиста, учителя русского языка и литературы школы  Ворошиловой Натальи Владимировны. Постоянными партнерами школы являются учитель истории и обществознания «Гимназии № 2» Нечаева Светлана Владимировны (тема урока «Ледовое побоище», 6 класс), а также  Каменских Ольга Владимировна, учитель обществознания и истории МАОУ «Гимназия № 7», тема урока  «Конструирование ситуации сбоя на уроках истории». Учителя  поделились ценным опытом по данной проблеме. Гараева З.В. отметила необходимость формирования единой картины мира, что классическая педагогика, изыскивая возможности целостного отражения окружающей действительности в содержании учебного материала, породила идею межпредметных связей. Я.А. Коменский писал о том, что, все , что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Такой подход создает условия для восприятий обучающимися учебных дисциплин как единого целого.  Примером междисциплинарного взаимодействия истории и  математики стал мастер – класс учителей ПКШ № 1 Кузьменок Елены Николаевны и   Трущиной Надежды Алексеевны «Квест-технологии  как механизм реализации ФГОС ООО по достижению метапредметных результатов в современной модели образования».

Высокий уровень мастерства показал учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 55 Хулапов Дмитрий Сергеевич,  который вовлек в активную деятельность учителей школ и офицеров – воспитателей через Коучинг-технологии на уроках истории.

Семинары – практикумы в МАОУ ПКШ   проходят ежегодно, традицией которого стало межшкольное взаимодействие по обмену педагогическим опытом в рамках реализации ФГОС НОО и ООО. Семинар получил высокую оценку от педагогической общественности. Приглашаем всех желающих к сотрудничеству!

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930