Семинар по теме «метапредметное занятие» в МАОУ Гимназии № 7

_DSC3914В октябре 2013-2014 учебного году был запущен Городской проект Департамента образования «Метапредметная школа». Школы-участники разделились по трём направлениям. Одно из них «Метапредметное занятие». В ходе работы сложилось несколько подходов в понимании того, каким должно или может быть метапредметное занятие.

11 декабря 2014 года в Гимназии №7 состоялся семинар по итогам работы по данному направлению. В рамках семинара были показаны три урока и три мастер-класса. Урок и занятия предложили учителя гимназии № 7, а мастер-классы — учителя МАОУ «СОШ№49» и МАОУ «СОШ №94».

Одно из занятий было по надпредметному курсу «Мир деятельности». Основной целью этого курса является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств. Тема занятия: «Личностные качества ученика. Доброжелательность».

Освоенные учениками знания об общих способах выполнения универсальных учебных действий и их осознанное применение в своей учебной деятельности было показано на примере урока математики. На этом уроке кроме освоения предметного содержания, ученики занимались исследованием ситуаций, целеполаганием, проектированием, самоконтролем и самооценкой. Урок был выстроен в технологии деятельностного метода обучения. Его тема: «Порядок действий в выражениях».

Третье из предлагаемых занятий можно было рассматривать, как интегрированный урок с межпредметными связями или метапредметное занятие. На примере реальной ситуации учащиеся выясняли достоверность полученной информации, для этого они составляли и корректировали в соответствии с изменившимися условиями план исследования, оценивали свою деятельность на каждом её этапе. Выполнение учащимися заданий на этом уроке позволило определить уровень сформированности метапредметных универсальных учебных действий на выходе из начальной школы. Тема занятия: «Могло ли это случиться?»

Мастер-классы были посвящены формированию самооценки у младших школьников как одного из базовых регулятивных универсальных учебных действий, организации исследовательской работы учащихся во внеурочной деятельности и обучению учащихся публичному выступлению и умению презентовать себя.

В рамках семинара учителя продемонстрировали серьёзное осмысление своей деятельности в условиях введения ФГОС, глубокий подход и ценный опыт работы. Согласно отзывам, коллегами из других школ наиболее высоко были отмечены создание мотивационного поля, направленность занятий на формирование метапредметных и личностных результатов образования, приобретение учащимися опыта исследовательской и проектной деятельности, практическая ценность учебных занятий и мастер-классов.

В целом участники и гости мероприятия, всего их было 88 человек, положительно оценили уровень его проведения и организации.

DSC_2009_DSC3905

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930