Рекомендации педагогам по работе с тревожными учениками во время подготовки к экзаменам

Чтобы поддержать учащихся (особенно тревожных) при подготовке и во время ЕГЭ необходимо:

Принимать индивидуальность подростка. Проявлять веру в него, эмпатию к нему. Демонстрировать любовь и уважение к нему.

Поддерживать в нем высокую самооценку, что дает способность принимать самостоятельные решения, совершать обдуманные поступки, помогает не прятаться от трудностей, а преодолевать их, сохраняя свою целостность.

Создавать доброжелательную атмосферу на консультациях и во время экзаменов.

При слишком сильной заинтересованности в результатах, т. е. при избыточной мотивации человек испытывает сильное эмоциональное возбуждение, тревогу, которые могут перерасти в состояние стресса. Поэтому иногда полезно несколько снизить мотивацию, не ставить перед собой сверхзадач.

Состояние тревоги и стресса может возникать даже от недостатка информированности по какой-либо проблеме, и неопределенность подобного рода может вводить его в состояние фрустрации. Поэтому необходимо дать наиболее полную информацию, которая ему поможет сориентироваться и организовать себя в подготовке к экзаменам. При знакомстве учащихся с требованиями к ЕГЭ, подойти индивидуально к учащимся тревожным, опираться на их сильные стороны и, наоборот, избегать подчеркивания их промахов.

Проведение консультаций по предмету с тревожными детьми
лучше не в форме групповых занятий, а индивидуально, при этом обязательно подбадривать: «Ты обязательно справишься», «У тебя все получится», «Ты все знаешь». Помочь учащимся разбить большие задания на более мелкие, чтобы лучше справиться с ними.

Использовать слова поддержки:

  • зная тебя, я уверена, что ты все сделаешь хорошо.
  • у тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать…
  • это серьезный вызов, но я уверена, что ты к нему готов.

Исключить слова-разочарования, слова с частицей НЕ.

Вербализировать свои чувства. Если педагог говорит учащимся о том, что он тоже волнуется, то:

  • это снижает тревожность самого педагога.
  • уравнивает детей с педагогами в области чувств, что само по себе снижает тревожность у учащихся.
  • выпускник будет более спокойно относиться к напрягающим моментам в поведении педагога.
  • внушает уверенность.

Обсуждение результатов тренировочных предэкзаменационных работ (желательно индивидуальное с тревожными учащимися).

Эмоционально поддерживать: уметь взаимодействовать с учащимися; внести юмор, ценность в успехе; уверенность в знаниях.

Необходимо соблюдать правило: непосредственно перед экзаменами не засыпать подростка рекомендациями, не убеждать его в возможности и необходимости получения отличного результата, требовать тотальной мобилизации всех его сил, а разрядить напряженную атмосферу.

Поощрять все проявления самостоятельности, уверенности.

Не сравнивайте достижения ребёнка с другими детьми, сравнивайте с его собственными достижениями, оценивайте улучшения его собственных результатов.

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930