Развивающая среда в инклюзивном образовании

Одним из главных принципов, направлений воспитательного процесса в школе является воспитание толерантного к особенностям других людей человека. Но для решения этого вопроса необходимо, чтобы педагоги, работающие в современной школе, сами были готовы к принятию «особых» детей, владели необходимыми для работы методами и приемами.

Вопросам подготовки педагогов к включению детей с ОВЗ в среду нормотипичных сверстников посвящено городское методическое объединение «Реализация идеи инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы», работающее в нашем городе с 2017 года.

Приближается конец 2018-2019 учебного года, время подводить итоги. Вот и последнее в этом учебном году заседание нашего методического объединения, которое прошло 17 апреля 2019 года,  было посвящено тому, что педагоги города, делились с коллегами своим опытом в вопросах создания инклюзивной образовательной среды в своих образовательных учреждениях.

Началось заседание с выступления необычных, но очень важных и интересных гостей — Никоновой Галины Николаевны, учредителя и координатора ПКОО «Счастье жить» и Моисеевой Елены Викторовны, руководителя проекта «Библиотека возможностей», учителя-логопеда, Монтессори-педагога. Они рассказали о системе поддержки детей-инвалидов и их семей на опыте общественной организации «Счастье жить».

Учителя начальных классов МАОУ «СОШ №47»  Рахматуллина Алла Александровна и Круглова Татьяна Юрьевна провели для собравшихся мастер-класс «Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ».

Эстрельа Мансебо Светлана Константиновна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №44», рассказала о  необходимости использования психогимнастики в работе с детьми с особыми образовательными потребностями и показала несколько упражнений.

Большой проблемой в работе с обучающимися с ОВЗ является развитие у них познавательной мотивации, положительного отношения к учению. Своим опытом в решении этого вопроса поделилась Скворок Ольга Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №124».

Очень важно современному учителю владеть методиками работы с детьми с разными нозологиями. Опыт использования средств визуальной поддержки при работе с ТНР у детей с ОВЗ, использование мнемотехники и опорных таблиц при работе с текстом Васевой Ольгой Владимировной, учителя начальных классов МАОУ «Лицей №5»,  пригодится для работы не только с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями, но и с учащимися, имеющими проблемы с запоминанием.

Очень важный вопрос инклюзивного образования, не только образовательная, но и социальная интеграция детей с ОВЗ. И одним из рычагов этой интеграции является трудовое воспитание и профориентация. Опыту работы по данным направлениям свои выступления посвятили  Худякова Светлана Валентиновна, заместитель директора  по работе с детьми с ОВЗ, и  Федечкина Людмила Владимировна, учитель коррекционного класса  МАОУ «Техно-Школа им. В.П.Савиных».

Все выступления получили высокую оценку собравшихся. Рахмангулова Венера Рудольфовна, методист МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Перми, подводя итог,  отметила важность той работы, которую проводят в своих образовательных организациях участники городского методического объединения для создания в школах города инклюзивной образовательной среды.

IMG_20190417_153515IMG_20190417_160211IMG_20190417_165146IMG_20190417_150901

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930