Путь к успеху

12 октября в МАОУ «Гимназия №4 им. братьев Каменских» г.Перми  на переменках можно было увидеть больше, чем обычно, учителей, которые активно обсуждали что-то по пути из одного кабинета в другой. Это были учителя английского языка, которые приехали на стажировку из краевых образовательных учреждений. Программа стажировки включала просмотр уроков учителей английского языка Гимназии  и анализ использованных на них современных технологий с дальнейшим их обсуждением.

За две недели до стажировки  учителя английского языка Гимназии №4:  И.Д.Копман, Т.Н.Мальгина, Е.А.Смердова и Ю.А.Миронова  – прошли обучение на семинаре «Технологии критического мышления, индивидуализации и дифференциации в обучении английскому языку в соответствие с требованиями ФГОС», организованном на базе Гимназии центром дополнительного образования по иностранным языкам Littera РИНО ПГНИУ. Теперь им предстояло показать уроки с применением этих технологий, чтобы достойно представить Гимназию, в очередной раз доказать, что качество образования здесь ставится во главу угла.

Первое, что отметили гости гимназии – это условия, созданные для работы учителей английского языка. У каждого учителя новый отремонтированный кабинет с панорамными видами достопримечательностей Англии, с мультимедийным оборудованием, позволяющим вести современные уроки. Находясь в кабинете, погружаешься в культурное пространство английского языка и начинаешь мыслить как англичанин. Тем более что все педагоги говорили только по-английски.

Татьяна Николаевна Мальгина продемонстрировала на уроке в 8 классе умения учитывать разный уровень подготовленности детей через градацию заданий, т.е. регулирование объема заданий и степень опоры при его выполнении с тем, чтобы даже слабый ученик имел достаточно возможностей справиться с заданием. Ведь именно ситуации успеха в наибольшей степени мотивируют наших учеников!

Екатерина Андреевна Смердова показала некоторые приемы критического мышления на уроке в 9-м классе. Это и изменения в расстановке приоритетов в зависимости от меняющегося компонента ситуации,  и умение различать факт и мнение, и решение проблем. И все это в контексте темы «Жизнь на космической станции». Порадовало и заинтриговало интегрирование ею фрагмента фильма «Пассажиры», перекликающегося с темой урока. Ведь все ребята смотрели этот фильм и с радостью были готовы его обсуждать. Приемы критического мышления считаются неотъемлемыми компетенциями образованного человека XXI века – века с неконтролируемыми потоками информации, когда умение взглянуть на вещи с разных сторон, умение верифицировать, насколько информация надежна, умение принимать взвешенные решения и работать в сотрудничестве встают во главу угла. А когда развитие этих метапредметных компетенций позволяет мотивировать совершенствование и иноязычных компетенций  – важность их в этом случае трудно переоценить.

Юлия Анатольевна Миронова знакомила гостей и с применением технологий критического мышления, и с методами персонализации и дифференциации в контексте изучения структуры условных предложений 2 типа в функции совета. Прогнозирование реакции в той или иной ситуации требует от человека критического осмысления причин и возможных последствий. С одной стороны – серьезная когнитивная задача. Но когда эта задача решается на материале юмористического видеофрагмента, то это создает непринужденную атмосферу на уроке, стимулирует учеников на поиск оригинальных и забавных решений. Следовавшая за этим серьезная учебно-исследовательская задача по индуктивному выведению грамматического правила была вновь сменена «романтической» минуткой – работой с песней, на которой Юлия Анатольевна продемонстрировала не только оригинальный способ отработки грамматики, но и применила дифференцированный подход, предоставив больше опоры для слабых учеников.

Ирина Давидовна Копман завершала цикл демонстрационных уроков с темой «Выбор профессии». Вот где огромное поле для критического мышления, учета всех условий при расстановке приоритетов, прогнозирования результатов, принятия взвешенного решения, да и еще отстаивания этого решения в дебатах. Тем более, когда с экрана звучит речь Стива Джобса – основателя Apple – со своей точкой зрения на выбор профессии – отстоять свое мнение становится очень непростой задачей. Но, оказывается, наши дети ждут этих нетривиальных задач, готовы к ним – что и показал урок Ирины Давидовны.

Подводя итоги семинара, можно сказать, что этот опыт обогатил как педагогов, проходивших стажировку, на практике увидевших, как интегрируются новые технологии в ходе урока, так и учителей, давших открытые уроки. Для них это был, очевидно, выход из зоны комфорта. Но, чем сложнее задача, тем больше удовлетворения от ее успешного решения.

В этот же день в Гимназии состоялось заседание городской проблемной группы учителей английского языка Дзержинского района. Татьяна Степановна Ушакова, руководитель ГПГ, поделилась с коллегами впечатлениями о семинаре и рассказала о некоторых приемах технологии критического мышления.

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930