Пути социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

20 февраля 2019 г. на базе МАОУ «Школа №54 для обучающихся с ОВЗ» г.Перми состоялось заседание городского методического объединения «Реализация идеи инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы», на котором педагоги школы представили опыт работы по теме «Пути социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».

В начале  заседания Котив Елена Петровна, заместитель директора по УВР, представила теоретические подходы  к определению  понятия «социальный интеллект» и рассказала про особенности его формирования  у детей с интеллектуальными нарушениями в условиях школы.

Про постшкольное сопровождение обучающихся с глубокой умственной отсталостью представила опыт работы Подоксёнова Елена Анатольевна, учитель трудового обучения школы: в течение трёх лет на базе школы действует «Клуб друзей» для выпускников, которые по состоянию здоровья не смогли продолжить обучение. Для молодых людей организованы  занятия по интересам, дальнейшее обучение жизненно необходимым  навыкам, создано позитивное досуговое пространство.

Швецова Зинаида Владимировна, педагог-психолог, осветила некоторые аспекты формирования навыков профессионального самоопределения обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Для этого в школе с 2014 года разработана и реализуется  система профессиональных проб с учётом психофизиологических особенностей и возможностей детей с умственной отсталостью. За время существования  данного проекта обучающиеся школы прошли более 30 профессиональных проб (по таким специальностям, как «Повар», «Парикмахер», «Младший медицинский персонал», «Портной» и др.). С 2017 года школа является экспериментальной площадкой кинокомпании ПАРАМУЛЬТ и проекта «Навигатум», педагоги школы принимают участие в апробации и тестировании профориентационных материалов.

Вопрос социально-культурной интеграции детей с ментальными нарушениями был поднят Калининой Надеждой Николаевной, учителем-логопедом. Надежда Николаевна рассказала о том, каким образом, можно  адаптировать социокультурное пространство города с учётом образовательных потребностей детей данной категории.

Сюткина Оксана Петровна рассказала про особенности организации эффективного взаимодействия с родителями детей с ограниченными  возможностями здоровья, которое является  необходимым условием их социализации. Обучающие курсы для родителей, родительские тренинги по организации совместного досуга с детьми, создание Лиги  активных родителей, привлечение родителей к проведению профессиональных проб и краткосрочных курсов – всё это способствует развитию партнёрских отношений с родителями в школе.

Особенности организации и проведения краткосрочных курсов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями отметила в своём выступлении Кенжибаева Айсулу Абдухаиловна, учитель математики. Главной отличительной чертой краткосрочных курсов в школе является их  практико-ориентированная направленность, нацеленность на результат.

Представленный опыт работы вызвал большой интерес у гостей, был высоко оценен педагогами города. Заседание прошло в очень доброжелательной, деловой и тёплой атмосфере.

IMG-1IMG-2IMG-3IMG-4

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031