Пресс-релиз «Системный подход к развитию детского экспериментирования»

На базе МАДОУ «Детский сад №364» г.Перми в рамках городского методического объединения по организации познавательно-исследовательской деятельности состоялась встреча воспитателей ДОУ города  на тему «Системный подход к развитию детского экспериментирования».

День 20 марта  знаменателен праздничной датой – «международный день счастья». Организаторы теплыми, добрыми словами о счастье открыли данное мероприятие.

Заместитель заведующего по ВМР Старкова Л.П. представила уникальную модель построения образовательной деятельности в ДОУ, основанную на организации центров игровой поддержки (ЦИП) для детей. Один из них «Здравствуй, мир!» — секретная «ЛАБОРАТОРиЯ» направлен на развитие детского экспериментирования, приобщения детей к познаваетльно-исследовательской деятельности.

Благодаря насыщенной программе встречи, 40 педагогов  имели возможность познакомиться с развивающей средой ЦИП «ЛАБОРАТОРиЯ», наполненной разнообразным оборудованием для опытов и экспериментов, наглядными материалами, модулями и моделями для ознакомления детей с окружающим миром.

Воспитатели МАДОУ «Детский сад №364» Еловикова А.С. и Юнусова О.М. продемонстрировали участникам цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», открыли секреты работы с цифровой лабораторией и возможности системного подхода к развитию детского экспериментирования.  Еловикова А.С. провела открытое занятие в лаборатории с детьми подготовительной группы в модуле «Кислотность». Дети узнали о вкусовых рецепторах языка, а также с неподдельным интересом измеряли кислотность воды, сока, газировки с помощью специальных приборов цифровой лаборатории и фиксировали результаты в исследовательских  дневниках.

Воспитатель Истомина В.А. в рамках открытого занятия разгадала  вместе  с детьми подготовительной группы «тайны тени». Используя фонарики, планшеты и различные предметы, дети пришли к выводу, что тень появляется благодаря источнику света; сколько источников света, столько насчитывается теней от одного предмета; чем ближе предмет к источнику света, тем меньше тень и наоборот.

Дети в ходе таких занятий чувствуют себя настоящими исследователями, экспериментаторами, благодаря активной деятельности. Выдвигают гипотезы, ищут ответы на вопросы, делают выводы.

В продолжение встречи педагоги МАДОУ «Детский сад №138 ОАО «РЖД» г.Перми транслировали опыт работы по организации познавательно-исследовательской деятельности: Барсукова Д.С. открыла тему «Формирование познавательной компетенции у детей старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности»; Лыкова Н.В. – «Фиксация опытов и экспериментов как условие формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»; Трушкова Н.Ю. – «Этапы формирования системы знаний о камнях Урала у детей дошкольного возраста в ходе поисково-экспериментальной деятельности».

Заключительную часть мероприятия заполнили кофе-брейк и рефлексия, в ходе которой участники дали положительную оценку теме и содержанию встречи. Педагоги отметили практическую ценность работы методического объединения, ценность приобретенного педагогического опыта.

спо3спо4спо5спо7спо10спо6

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930